Разное 

Красный голубой белый: Красный Белый и Синий — Кинопоиск

Триколор «КГБ». Что означает флаг России и его цвета

Российский флаг — трехцветное бело-сине-красное знамя, символ Российской Федерации. Наличие официальной символики, включая государственный флаг, герб и гимн — один из признаков государства.

Официальное название триколора — государственный флаг Российской Федерации.

Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Федеральный закон «О Государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 года

Российский флаг на фоне Спасской башни Кремля. Фото: Reuters

День Государственного флага Российской Федерации установлен в 1994 году указом президента РФ Бориса Ельцина.

Он отмечается 22 августа — в связи с событиями августа 1991 года, когда в СССР произошла попытка военного переворота и ведущую роль в борьбе с путчистами взял на себя глава РСФСР Ельцин. После провала путча триколор был объявлен символом России. День российского флага не является выходным.

Кто придумал триколор и когда появился российский флаг

Московские князья и первые русские цари использовали знамена и стяги. В XVII веке у царя Алексея Михайловича, а затем у его сына Петра I были гербовые знамена с изображением двуглавого орла. Однако понятия «государственный флаг» не существовало.

Гербовое знамя Петра I. 1696 год. Источник: Н.А. Соболева, В.А. Артамонов «Символы России»

Вопрос о флаге встал с появлением в России флота — по принятой традиции, нужно было обозначать национальную принадлежность корабля. На первом русском военном корабле «Орел» при Алексее Михайловиче был некий флаг. Какой именно — загадка. Некоторые исследователи осторожно предполагают, что уже тогда он состоял из полос красного, белого и синего цвета — возможно, с золотым двуглавым орлом посередине.

Зато точно известно, что в 1693 году Петр I поднял над своей 12-пушечной яхтой бело-сине-красный «флаг царя Московского». Сегодня он хранится в Центральном военно-морском музее в Петербурге.

Флаг царя Московского. 1693 год. Центральный военно-морской музей

20 января 1705 года Петр своим указом повелел поднимать бело‑сине‑красный флаг на торговых всяких судах. Царь сам нарисовал образец, где расставил полосы по порядку. Военный флот с 1712 года использовал другой флаг — андреевский.

Этот триколор — трехцветное знамя — использовали и для обозначения территориальных притязаний России. В частности, его использовали русские колонисты на Аляске.

Белый-синий-красный или черный-желтый-белый? Имперский флаг России

В XIX веке была в ходу и другая разновидность флага — с черной, желтой и белой полосами. Император Александр II Освободитель в 1865 году высочайшим указом объявил черный, золотой и белый «государственными цветами России». Черно-желто-белый флаг разрешалось использовать только госучреждениям, простые люди могли вывешивать лишь традиционные бело-сине-красные флаги.

В настоящее время черно-желто-белый флаг Российской империи активно используют русские националисты. Фото: Reuters

Александр III в 1883 году повелел по праздникам украшать здания исключительно бело-сине-красными триколорами. Впрочем, черно-желто-белый флаг тоже отменен не был.

«Александр II и шах Наср-эд-Дин во время парада на Царицыном лугу». Картина Михая Зичи (1873)

Лишь при Николае II, последнем русском самодержце, в 1896 году было приказано: государственным флагом окончательно считать бело-сине-красный «и никакой другой».

Когда Февральская революция 1917 года уничтожила самодержавие в России, старый флаг и герб перестали действовать. Новые символы Временное правительство утвердить не успело. А после Октябрьской революции большевики сделали своим флагом красное знамя.

В годы Второй мировой войны андреевский и бело-сине-красный флаг использовала «Русская освободительная армия» генерала-предателя Андрея Власова, сотрудничавшего с немцами. В связи с этим и сегодня некоторые критики новой российской государственности называют триколор «власовским», хотя он использовался заметно реже, чем андреевский флаг.

Мемориал А. А. Власову и бойцам РОА на кладбище Новодивеевского женского русского православного монастыря в Нью-Йорке. Фото: Wikimedia / Dennis samsebeskazal.livejournal.com

Возвращение триколора

Исторический бело-сине-красный флаг подняли над Белым домом в августе 1991 года, в дни путча. Флаг стал символом сопротивления ГКЧП — Государственному комитету по чрезвычайному положению, который отстранил от власти президента СССР Михаила Горбачева и пытался свернуть реформы в стране.

После поражения путчистов 22 августа 1991 года чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР принял постановление «Об официальном признании и использовании Национального флага РСФСР». Официальным флагом стало полотнище с тремя горизонтальными полосами: белой, лазоревой и алой. Соотношение ширины к длине флага изначально составляло 1:2.

Ироничные граждане быстро придумали способ запомнить цвета триколора. Снизу вверх они образует до боли знакомую аббревиатуру КГБ — красный, голубой, белый.

Сторонники Бориса Ельцина на Красной площади. 28 марта 1993 года. Фото: Reuters

Через два года алый цвет был заменен красным, а лазоревый — синим. Изменилось и соотношение сторон флага (2:3 вместо 1:2). Эти изменения зафиксировал президентский указ «О Государственном флаге Российской Федерации» от 11 декабря 1993 года.

25 декабря 2000 года президент РФ Владимир Путин подписал конституционный федеральный закон «О Государственном флаге Российской Федерации», действующий и поныне.

Что значат цвета российского флага?

Единого объяснения того, что означают три полосы на флаге, нет. Многие историки полагают, что Петр Великий — поклонник Голландии — попросту вдохновился голландским флагом, и использовал те же самые цвета, расставив их в другом порядке. Развитой геральдической традиции в России не было, так что цвета не имели какого-то глубокого смысла.

Государственный флаг Нидерландов (слева) и флаг России (справа)

В настоящее время тоже не существует официального толкования цветов государственного флага Российской Федерации.

При этом существует целый ряд неофициальных трактовок. Например:

  • Белый цвет символизирует благородство, мир, чистоту и непорочность.

  • Синий — это цвет верности, честности, постоянства.

  • Красный — цвет мужества, силы и любви, символ крови, пролитой за Родину.

Еще одна неофициальная трактовка: красный — это кровавое прошлое, белый — светлое будущее. По третьей версии, красный цвет символизирует державность, синий — цвет Богородицы, защищающей Россию, белый — цвет свободы и независимости.

Самолет Бе-200ЧС выливает воду, окрашенную в цвета российского флага. 2010. Фото: Reuters

По закону, негосударственные учреждения и граждане имеют право использовать флаг, если такие действия не являются надругательством над знаменем.

Например, можно вывешивать триколор на своих домах, в машинах, проносить флаги на спортивные и массовые мероприятия.

За нарушение порядка использования государственного флага гражданам может грозить штраф. Надругательство над флагом РФ карается ограничением или лишением свободы на срок до одного года, принудительными работами либо арестом на срок 3-6 месяцев.

Купальщики-«моржи» не берегу Енисея готовятся к заплыву в честь Дня России. 2010 год. Фото: Reuters

Красный, белый, синий. Флаг чей такой красивый?

В этой цветовой гамме выполнены государственные символы многих государств. Американские звезды и полосы часто упоминаются в песнях и текстах как «красно-белые и синие». Флаг Российской Федерации также изображен в этих цветах, что вызвало множество подражаний среди новообразованных славянских государств в XIX веке (Сербия, Словакия, Словения).

Разные-разные, сине-бело-красные

Эти цвета также распространены в геральдике стран других континентов.

Государственные символы Таиланда и Коста-Рики настолько похожи, что определить, где находится флаг, не так-то просто. Красная, белая, средне-синяя (в два раза шире), затем снова бело-красная полоса — в Таиланде. Цвета Коста-Рики инвертированы, кроме белого.

Но на самом деле в этой последовательности, сверху вниз, цвета встречаются только на баннерах трех стран. Это Люксембург, Нидерланды и Хорватия.

Хорватский триколор с гербом

В конституции каждой страны указаны пропорции сторон одного из важнейших государственных символов. Хорватский триколор состоит из трех цветов (красный, белый, синий). Флаг вдвое больше его ширины. В центре герб, но это непросто. Щит не только разбит на красные квадраты (их 25), но и увенчан королевской короной, состоящей из пяти сегментов, представляющих гербы Славонии, Далмации, Республики Дубровник, Истрии и Сама Хорватия. Герб очень древний, он известен почти тысячу лет, и каждый его элемент полон глубоких значений. 1848 год стал датой, когда Йосип Елачич взял на себя функции Бана, надев костюм, сочетающий в себе три цвета: красный, белый и синий.

С этого момента флаг символизировал национальное единство. Благодаря эмблеме, довольно сложной фигуре, хорватскую команду легко отличить на любом спортивном мероприятии.

Нидерландский королевский флаг

Голландский флаг очень похож на хорватский символ бело-красно-синий. Страна купила его намного позже, в 1648 году, когда на традиционном знамени принца Оранского верхняя оранжевая полоса уступила место красному революционному лагерю. Затем, в 1815 году, Нидерланды стали королевством, но ничего не изменилось. Интересно, что есть версия, объясняющая причину такого сочетания цветов. Практичные голландские моряки заметили, что оранжевый материал быстро распространяется по флагштокам, в отличие от красного. Но во время торжественных праздников, отмечаемых с королевским блеском, также вспоминают о древнем монархическом символе и вместе с государственными атрибутами вешают его с оранжевой верхней полосой.

Люксембург и флаг, родственный нидерландскому

Еще один европейский флаг поддерживается в широком диапазоне: красный, белый, синий. Горизонтально расположенные цвета фактически символизируют Великое Герцогство Люксембург с 1815 года. Правда, официально утверждено оно было сравнительно недавно, в 1972 году. Пропорции сторон тоже оригинальные, они могут меняться: от трех до пяти или от одного до двух.

Сходство флагов двух соседних стран объясняется тем, что голландский король Вильгельм I, вступивший на престол в 1815 году, совмещал две должности, также был герцогом Люксембургским. Он был первым, кто представил этот флаг, с одной лишь оговоркой: нижняя синяя полоса стала светлее. История умалчивает, связано ли это с солнечным ожогом.

Это сходство не дает покоя некоторым депутатам. ЧСНП (Христианская социальная народная партия) устами своего лидера Мишеля Вольтера предложила заменить те, которые напоминают о былом единстве с Нидерландами, и, следовательно, возможно, раздражающие цвета: красный, белый, синий. Флаг Красного Льва, предложенный в качестве нового символа государства, уже используется в гражданских судах и имеет долгую историю королевской династии. Не исключено, что поправка к конституции будет принята и люксембуржцы смогут поздравить себя с новым флагом. Более того, идею поддерживает большинство населения.

Провод МГШВ 0,5 белый, желтый, зеленый, красный, синий, черный

Провод МГШВ 0,5 ; кабель МГШВ 1х0,35мм; белый, желтый, зеленый, красный, синий, черный

| Купить, хараткеристика, описание, фото, цена

http://trentegroup.ru

http://трентегруп.рф

Провод МГШВ 0,12; МГШВ 0,14; МГШВ 0,2; МГШВ 0,35; МГШВ 0,5; МГШВ 0,75; МГШВ 1,0, МГШВ 1,5

Провод МГШВ

Провод монтажный МГШВ гибкий с комбинированной волокнистой и ПВХ изоляцией.

Провода МГШВЭ, применяются для внутри- и межблочного монтажа различной радиоэлектронной аппаратуры и приборов на номинальное напряжение до 600 В переменного тока частоты до 10000 Гц и до 1400В постоянного тока.

Провод МГШВЭ используется для внутриприборного и внешнего монтажа.

Конструкция — провода монтажные МГШВ:
Жила из медной луженой проволоки 4 класса
Изоляция — комбинированная — волокнистая и поливинилхлоридная
Выпускается 7 цветов — белого или натурального, желтого или оранжевого, красного или розового, синего или голубого, зеленого, коричневого, черного или фиолетового.

Основные параметры — провод монтажный МГШВ:
Напряжение — до 1000В.
Строительная длина -не менее 50м
Электрическое сопротивление изоляции — 20 МОм х км

Условия эксплуатации — провода монтажные МГШВ:
Температурный диапазон эксплуатации — от минус 50 до 70 град. С.

Провода МГШВ стойки к воздействию относительной влажности воздуха до 98% при температуре до 35 град. С, пониженного и повышенного (до 3 атм. ) атмосферного давления, плесневых грибов, статической и динамической пыли, соляного тумана, солнечного излучения атмосферных осадков, бензина, минерального масла и соленой воды. срок службы — 12 лет.

Доставка по городу бесплатно.
Поставщик Трентегруп город Екатеринбург

Провод МГШВ 0,5 в наличии в Екатеринбурге купить.

Купить в: Астрахань, Барнаул, Белгород, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Воркута, Воронеж, Екатеринбург, Ессентуки, Ижевск, Казань, Калуга, Каменск-Шахтинский, Когалым, Курган, Краснодар, Красноярск, Курск, Кемерово, Липецк, Магнитогорск,  Москва, Мурманск, Надым,  Нижневартовске, Новый-Уренгой, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новгород, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Новочеркасск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Омск, Орел, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Пятигорск, Ростов, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Салехард, Сургут, Саратов, СОЧИ, Советский, Ставрополь, Стерлитамак, Тамбов, Тверь,  Тюмень, Тольятти, Томск, Тула, Ульяновск, Уфа, Урай, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец,  Югорск, Ярославль, ЯНАО, ХМАО доставляем транспортными компаниями из г. Екатеринбурга

Три цвета: Синий (1993) — Краткое изложение сюжета

  • Женщина изо всех сил пытается найти способ жить своей жизнью после смерти мужа и ребенка.

  • Первая часть трилогии Кесьлевского о национальном девизе Франции: Свобода, Равенство и Братство. «Синий» — это история Джулии, которая потеряла мужа, известного композитора, и маленькую дочь в автокатастрофе. Тема свободы фильма проявляется в попытке Джули начать жизнь заново, свободную от личных обязательств, имущества, горя или любви.Она намерена обезболить себя, удалившись от мира и живя совершенно независимо, анонимно и уединенно в парижском мегаполисе. Несмотря на ее намерения, люди из ее прошлой и настоящей жизни вторгаются со своими потребностями. Однако реальность, созданная людьми, которые нуждаются в ней и заботятся о ней, удивительное открытие и музыка, вокруг которой вращается фильм, исцеляют Джулию и возвращают ее в страну живых.

  • Жюли, жена известного композитора Патриса де Курси, должна справиться с внезапной смертью мужа и дочери в автокатастрофе, в которой она сама выживает.Выздоравливая в больнице, Джули пытается покончить жизнь самоубийством в результате передозировки, но не может проглотить таблетки. После выписки из больницы Жюли закрывает дом, в котором она жила со своей семьей, и снимает квартиру в Париже, никому не сказав об этом и не сохранив никакой одежды или предметов из своей прежней жизни, за исключением люстры из синих бусин, которая предположительно принадлежала ее дочь.

    До конца фильма Джули отмежевывается от всех прошлых воспоминаний и дистанцируется от прежней дружбы, о чем свидетельствует ее разговор с матерью, страдающей болезнью Альцгеймера и считающей Жюли своей родной сестрой Мари-Франс.Она также уничтожает партитуру последней заказанной ее покойным мужем, хотя и незаконченной работы: пьесы, посвященной европейскому единству после окончания холодной войны. Обрывки музыки преследуют ее на протяжении всего фильма.

    Джули неохотно заводит дружбу с Люсиль, экзотической танцовщицей, у которой роман с одним из соседей, и помогает ей, когда ей нужна моральная поддержка, когда арендаторы в их многоквартирном доме хотят ее выселить. Несмотря на ее желание жить анонимно и в одиночестве, жизнь в Париже вынуждает Жюли противостоять элементам своего прошлого, с которыми она предпочла бы не сталкиваться, в том числе Оливье, другу пары, также композитору и бывшему ассистенту Патриса в консерватории. влюблен в нее, и тот факт, что она подозревается в том, что она является истинным автором музыки своего покойного мужа.Оливье появляется в телеинтервью, объявляя, что он попытается выполнить поручение Патриса, и Джули также обнаруживает, что у ее покойного мужа был роман с более молодой женщиной.

    Пытаясь помешать Оливье закончить партитуру и выяснить, кто был любовницей ее мужа, Джули становится более занятой, несмотря на ее собственные усилия. Она выслеживает Сандрин, любовницу Патриса, и узнает, что она носит его ребенка. Джули принимает меры к тому, чтобы у нее был дом мужа и признание его отцовства для ребенка.Это провоцирует ее начать отношения с Оливье и воскресить последнюю композицию ее покойного мужа, которая менялась в соответствии с ее заметками о творчестве Оливье. Оливье решает не вносить изменения, предложенные Джули, заявляя, что это произведение теперь является его музыкой и перестало принадлежать Патрису. Он говорит, что она должна либо принять его композицию со всей ее грубостью, либо она должна позволить людям узнать правду о ее композиции. Она соглашается на том основании, что правда о музыке ее мужа не будет раскрыта как ее собственная работа.

    В финальном эпизоде ​​Жюли и Оливье занимаются сексом, пока играет пьеса «Единство Европы» (в которой хор и соло-сопрано поют послание Святого Павла из 1 Коринфянам 13 на греческом языке), и видны изображения всех людей, которых Джули имеет под влиянием ее действий, когда она слабо улыбается сквозь слезы.

  • Синий, Белый, Красный — Слова без границ

    В начале было имя.

    Банальное имя.

    Двухсложное имя: Моки.. .

    В начале было такое имя.

    Моуки стоит передо мной. Я вижу его снова. Он разговаривает со мной. Он дает мне инструкции. Он говорит мне, чтобы я позаботился об остальном вместе с Префетом. Не задавайте ему никаких вопросов. Просто делай то, что он просит меня сделать. Там Моуки, его взгляд обращен вверх, к небу. Он редко внимательно разглядывает своих посредников. Я слушаю его. Непрерывно. Восторг.

    Готов ли я?

    За всем ли я следил?

    Он спешит.У него нет времени. Мы должны спешить. Don’t dormir debout — спите на ногах, таково его выражение. Мы должны были пересечься в полдень у Триумфальной арки. Не говори никому ни слова. Приходи один. Убедитесь, что за вами не следят. Выберите другой маршрут, чем тот, который мы обычно делаем. Не приходите туда слишком рано. Ожидание — плохой знак. Вы в конечном итоге попасться таким образом. Будьте там вовремя. Ни минуты спустя. Ни минутой раньше. Все происходит так быстро. Вы должны прийти в форму.Вот так и с Моки. . .

    Моуки здесь.

    Я так и не понял, что это он организовал мой переезд во Францию. Я не мог понять, что он также был тем, кто принял меня и дал приют в этой стране.

    Я был одним из тех, кто думал, что Франция для других. Франция была для тех, кого мы привыкли называть les bouillants — предприимчивыми. Это была та далекая страна, недоступная, несмотря на ее фейерверки, которые мерцали даже в моих самых маленьких мечтах, и из которой я просыпался со вкусом меда во рту.Правда, я тайно работал в поле своих мечтаний над желанием перейти Рубикон, когда-нибудь туда попасть. Это было общее желание; в этом желании не было ничего особенного. Вы могли слышать это желание из каждого уста. Кто из моего поколения не посещал Францию ​​ par la bouche — устно, как мы говорим дома. Одного слова Париж было достаточно, чтобы мы встретились по волшебству перед Эйфелевой башней, у Триумфальной арки и на Елисейских полях. Мальчишки моего возраста вели своих девчонок, осыпая их серенадой: Я скоро поеду во Францию.Я собираюсь жить в центре Парижа. Нам разрешили мечтать. Это ничего не стоило. Не нужно было ни выездной визы, ни паспорта, ни авиабилета. Подумай об этом. Закрой глаза. Спать. Храп. И вот мы были каждую ночь. . .

    Реальность догнала нас. Преграды были непреодолимыми. Первым препятствием для меня была бедность моих родителей. С голоду мы не умирали, но поездка во Францию ​​была для них не чем иным, как излишеством. Мы могли бы обойтись без этого. Мы могли бы жить, не побывав там.Более того, Земля продолжала вращаться. Солнце следовало своим курсом и посетит другие далекие места; мы пересекались в одних и тех же местах, на наших полях или на рынке во время убоя или когда собирали арахис. Мои родители разорились бы без уважительной причины, если бы участвовали в подобном приключении.

    Я представил себе их ответ: «Какого черта ты будешь делать в стране белых людей? Ты давно забросил учебу!»

    Другим препятствием было мое негативное мнение о себе. Я был своим самым строгим критиком. Я не присвоил себе ни одного положительного качества. Я видел темную сторону вещей и представлял только худшее.

    Убежденный, что я никчемный человек, лишенный самомотивации, я считал себя вялым, бесхребетным персонажем, неспособным сопротивляться превратностям жизни за пределами своей страны. Чтобы путешествовать в поисках успеха, требовался ум, который всегда был начеку. Вы не можете оглянуться назад, если вошли не в ту реку. Нужен сильный гребок, а потом придется еще плыть, чтобы добраться до берега.

    Уйти, прежде всего, означает иметь возможность летать на собственных крыльях. Знать, как приземлиться на ветку и продолжить полет на следующий день до новой земли, земли, которая заставила мигранта оставить свои следы далеко позади, чтобы встретить другое место, неизвестное место. . .

    Могу я уйти? Летать на собственных крыльях? Я не был уверен. Я привык жить с родителями. Там я мог рассчитывать на крышу над головой и питание. Вот так я мог целыми днями устраиваться в своей лени, не отчитываясь ни перед кем.

    На мой взгляд, Франция не была хорошим пристанищем для сони или улиток. Мне представлялся мир, в котором часы были переведены вперед и где нужно без перерыва идти в ногу со временем, потому что только так можно жить. Франции нужны были быстрые, хорошо информированные, находчивые люди, вроде Моки. Франции требовалось бульонов . Быстрые люди, готовые оправиться от неразрешимых ситуаций так же быстро, как комар добывает кровь.

    Я не подходил под этот профиль. . .

    Я буду помнить.

    Здесь и сейчас я должен приложить усилия, чтобы выбрать воспоминания одно за другим. Оттолкнуть ночь, которая затуманивает мое зрение. Соскребите грязь, поищите следы, стряхните с них пыль и отложите в сторону, чтобы я мог положить вещи на место. Потом может быть слишком поздно.

    Вначале было имя Моки.

    Я не вспомню имени префекта, человека, которого я знал через его посредника, немного позже, когда я уже был на улице Мулен-Вер. Я не буду называть его имя.Префект. У меня будет время вспомнить его. Он не выпутается таким образом. Мне не нужно будет делать больше, чем раздувать угли воспоминаний. Я увижу, как его лицо снова появится точно так же, как я видел его в тот день, в присутствии Моуки. Я сразу вспомню это теплое рукопожатие, его бегающие глаза и запах алкоголя. . .

    Пока я вижу только Моуки.

    Он источник всего. Я уверен, что наши линии жизни пересеклись. Что моя собственная личность побледнела и размылась в пользу его собственной.Что у нас одно дыхание, одни стремления, одна судьба. Та же судьба? Да, так как же он не оказывается здесь со мной?

    А что, если бы я был лишь его тенью? Если бы я был только его двойником? Я спрашивал себя об этом иногда. Мы совсем не похожи друг на друга. По крайней мере, не физически. Он выше меня. Старше тоже. Сейчас он немного тяжелее меня. Я остался тщедушным, несмотря на блюда из манной крупы и картофельного крахмала, которые некоторые соотечественники посоветовали мне есть, как только я приехал во Францию, в надежде, что это тощее тело поправится на несколько килограммов и перестанет пачкать имидж нашего Страна в глазах настоящих парижан: мужчин с пухлыми щеками и белой кожей, обладающих элегантной фигурой.

    Нет, мы с Моуки не похожи внешне. Я жил как его тень. Я всегда был позади него.

    Особенно в дни, предшествующие моему путешествию. Я был всего лишь тенью. Тень сама по себе ничто. Ему нужно присутствие и девственная поверхность, чтобы отпечатать его контур. Иногда тень хочет совершить большую ошибку. Он хочет проявить инициативу. Я знаю. Но тень линяет на свой страх и риск.

    Я был тенью Моуки.

    Он был тем, кто создал меня.По своему образу. Его образ жизни финансировал мои мечты. Образ жизни, который я не забуду. . .

    Я помню, сколько раз он ездил домой, пока я еще не ступала во Францию. Страна белого человека изменила его жизнь. Что-то изменилось, произошла несомненная метаморфоза. Он больше не был тем хрупким молодым человеком, о котором, как мы говорили, если он худ, как сухой стебель лантаны, то это потому, что он ел стоя и спал на старой циновке. Там была широкая пропасть. Это был уже не тот Моки.Он был крепким, сияющим и в полном расцвете сил. Я мог принять это к сведению с оттенком горечи, потому что дом его родителей находился по соседству с нашим. Эта близость заставила меня наблюдать за его приходами и уходами на протяжении многих лет. Я изучал его действия и жесты с помощью увеличительного стекла. Франция изменила его. Оно отточило его привычки и предписало ему другой образ жизни. Мы приняли его к сведению с завистью.

    По словам Моуки, парижанин больше не должен жить в лачуге, как у его отца, — лачуге из досок красного дерева, покрытой крышей из гофрированного листа.Их хижина стояла на краю оврага, прямо перед главной улицей. Ошеломленные прохожие недоумевали, каким чудом этому дому удалось перехитрить стража бурь в сезон дождей. Не то чтобы отец Моуки был равнодушен к ветхости своего дома. Наоборот, много лет назад у старика была инициатива начать строительство еще одного дома своими руками. Этот будет крепким, как тот, о котором он мечтал перед уходом на пенсию. Он купил песок, гравий и несколько мешков цемента. И это еще не все. Он должен был оплачивать затраты на оплату труда и обеспечивать нужды рабочих. На родине квалифицированных рабочих кормили и оплачивали в vin rouge de France , а вечером приглашали в ваш дом со своими подмастерьями до такой степени, что вы посвящали свое тело и душу всем их нуждам. Хозяину приходилось пресмыкаться, прислуживать им по рукам и ногам и месяцами просить милостыню. Тупоголовые, бросившие вызов укоренившемуся порядку этих обычаев, наблюдали, как их собственные проекты тянулись целую вечность.

    Отец Моуки был одним из последних.

    Во-первых, он не смог убедить этот союз бездельников резко изменить свои рабочие привычки. Самая очевидная причина заключалась в основном в его кассе. Без финансовых средств его лучшие намерения превратились в жалкие и смехотворные творения. Он не сделал больше, чем сложил ряды кирпичей и прочертил фундамент. Он быстро выдохся. Его карманы опустели раньше, чем ожидалось. Он не знал, к какому кредитору обратиться. Все захлопнули дверь перед его носом. Его закоснелые работники не будут работать за кредит. Работа остановилась. Старик бросил полотенце. Затем он начал испытывать ноющие головные боли мелких собственников, которые отказываются от своих проектов до завершения.

    Кирпичи исчезли со своего места. Он рассчитывал когда-нибудь снова начать работу, поэтому наметил свою судьбу, накладывая один кирпич на другой. Он заполнял свои воскресенья — день для небольших проектов во дворе — подсчетом кирпичей.Он замазывал и возвращал в исходное положение все отвалившиеся кирпичи. Он недооценивал бригады, работавшие по ночам: какие-то молодые люди и другие строители или будущие владельцы добротных домов, которым требовалось всего два-три кирпича, чтобы отделать фасад, окно, лестницу или колодец.

    Со временем ограда старика сжималась все теснее и меньше. Его вещи, если они не были украдены у него, валялись на улице. Водители больших грузовиков с тормозами, которые нуждались в ремонте, использовали его вещи, чтобы зафиксировать свои машины на месте. И в довершение всего в сезон дождей кирпичи покрывались зеленоватой пеной.

    Однажды он окончательно пришел в ярость и стал ходить по домам, чтобы жаловаться и высказывать угрозы по поводу такого поведения, которое, по его мнению, было преднамеренным заговором, чтобы помешать ему закончить строительство самой красивой виллы в округе. .

    Мы увидели, что это Моуки во время одной из своих поездок домой решил возобновить строительство. Парижанин удивил своего отца. Он удивил нас.Никто из нас никогда раньше не видел такого трудолюбивого предприятия по соседству. Он нанял дюжину каменщиков, которых поощряли работать с авансом на суммы, от которых у нас текли слюнки. Они работали под началом своего начальника с утра до поздней ночи при свете фонарей, которые качали от сонливости подмастерья. Моки внимательно следил за работой. Он поддался капризам рабочих. Мы думали, что он их даже испортил. Утром он забирал их дома на машине, а ночью отвозил каждого прямо к своему порогу.Он давал им чаевые каждый день. На стройплощадке он поздравлял их с небольшим набором кирпичей или даже с тем, что тачку с песком отодвинули подальше. Он установил отношения отца и сына со старшим, который был ведущим работником. Этот назвал его «mon fils» — мой сын, а Моуки ответил «mon père» — мой отец. Он знал, как найти слабое место этого человека и сыграть на его чувстве гордости.

    «У меня пересохло в горле, mon fils… »

    «Я принесу вам vin rouge de France, mon père.»

    Результаты не заставили себя долго ждать.

    Через два с половиной месяца мы проснулись перед огромной белой виллой. Двери и ставни были окрашены в зеленый цвет. Все мы были ослеплены. Мы и представить себе не могли, что эти фасады, эти колонны, балки и брусчатка соединятся вместе и превратятся во что-то настолько потрясающее. Все это разработано, как пазл, сложенный воедино. Кирпичи поднимали и разбивали на две-три части для фундамента; подмастерья катали бочки с водой из реки на площадку; мешки с цементом рвали остроконечными лопатами; мелкозернистый песок и мелкие камни привозились через день самосвалом, принадлежащим городку Пуэнт-Нуар; удар молотком сюда; удар киркой вон там; планировка деревянной доски; щепотку плоскогубцев к этой железной конструкции; слой краски на дверях и окнах; выпиливание стропил из ветвей деревьев, славящихся своей прочностью, чтобы гарантировать прочную крышу. Эти рабочие были одновременно плотниками, архитекторами, краснодеревщиками, слесарями, сантехниками и колодцами. Они работали на конвейере.

    Постепенно дом родился.

    Вот оно, прямо перед нами. Мы могли бы изучить его и получить меру труда тех рабочих, которые превзошли себя за этот период времени. Огромная вилла. Вот оно, величественное, стояло со всех четырех сторон. Его алюминиевые плитки блестели в солнечных лучах. Он выделялся издалека и был выше близлежащих домов, которые представляли собой не что иное, как груду лачуг, бельмо на глазу, как фавела.Было два мира. Один принадлежал семье Моки, а другой — остальным жителям района.

    Ощущение дихотомии этих двух миров стало еще острее, когда Моуки установил на своем участке электричество и водяной насос. Дома с освещением и доступом к питьевой воде были редкостью. Установка этого водяного насоса оказалась полезной для района. Мы платили скромную сумму денег за те дни, когда наполняли две-три бочки водой. Молодые люди тусовались по вечерам на главной улице перед виллой, чтобы воспользоваться светом и поговорить всю ночь напролет, пока не вышел отец Моуки и не положил этому конец.

    Нас ждало еще много сюрпризов. . .

    Через год после постройки виллы к нам прибыли две Тойоты. Моуки зафрахтовал и отправил их из Франции, чтобы его семья могла получать прибыль, используя их в качестве такси. Это спасло семью от полной нищеты.

    Отец Моуки был скромным и энергичным человеком. Он был маленького роста, и это беспокоило его. Мы могли судить по шуткам, которые он отпускал о высоких людях, своих любимых мальчиках для битья, и по чрезмерной гордости, которую он проявлял, когда напоминал всем этим высоким забывчивым людям, что он, крошечный человечек, ростом едва ли пять футов, привел высокого сына. в мир, очень, очень высокий сын, настаивал он, около шести футов, по словам Моуки.Мы возражали, что для рождения ребенка нужны двое, и очевидное объяснение заключалось в том, что его жена была выше его.

    Его скромный рост, однако, в значительной степени компенсировался упрямым и упрямым характером и серьезным, замогильным голосом. Этот голос заставлял всех думать, что он мудр, даже если не считать его седой бороды и лысой блестящей головы, на которой было так мало оставшихся прядей волос, что их можно было пересчитать по пальцам одной руки. Обычно он одевался в традиционную разноцветную одежду и ездил на велосипеде.Старик увидел, как его жизнь изменилась одним махом.

    Он больше никогда не был самим собой. Он как будто следовал призванию. Его социальная реклама застала всех врасплох. Это было похоже на беспрепятственный полет стрелы: он был поставлен в городскую управу и вскоре после этого единогласно избрал ее председателем. Его возвышение, конечно, вызвало некоторое ворчание среди старейшин по соседству. Но они возражали в тенях, в дискуссиях, а не на улице, по соседству, где старик церемониально взмахивал тростью, требуя тишины.Мы не осмелились противостоять ему. Он откровенно настаивал на том, что не его седая борода и не голос баритона, исполняющего госпел, заставили его в такой спешке выдвинуться на пост президента городского совета. За это почетное место беспрестанно боролось немало старожилов, и их бороды были такими же белыми, если не белее, чем у него. Некоторые из них перестали бриться в тот момент, когда у них появились первые седые волосы, и они нарочито таскали свои бороды на площади, как пророки, слишком поздно прибывшие в мир, где сами боги были вынуждены ходить от двери к двери с удостоверением личности в руке. , вместо того, чтобы их ученики и святые делали это за них.Нужно было что-то еще, чтобы убедить влиятельных людей по соседству. Кандидатуры в президенты — серьезное дело в деревне. То, как кандидаты свели счеты, оставило у людей плохие воспоминания. Согласно верованиям предков, старики часто являются ночью во сне. Один старейшина вторгается в сон другого, взламывая его и проникая внутрь. Беспощадная битва в этом преисподней, где нет ни женщин, ни детей. Сон неудачника может стоить ему билета в один конец в могилу.Так что, когда можно было найти основания для согласия, выбирали путь примирения. Наиболее предусмотрительные старейшины предпочитали не рисковать и ждали, пока их изберут на престол безо всякого конкурса. Разве не так было с отцом Моуки?

    Он не был деканом этих стариков-старичков. Ему нужно было что-то еще, чтобы отбить ненасытные аппетиты тех, кто стоял в очереди на его пост не менее четверти века. Что еще? Сын, живший во Франции, например, парижанин.Кандидатура отца такого сына была весома сама по себе. Другие аргументы были в его пользу: отец Моуки был в курсе всего, что происходит во Франции. Это была его козырная карта. Более того, ему довелось посещать колониальную школу, когда учителей — настоящих учителей, по его словам, — набирали в середине второго класса вопреки их желанию. Они бросили тебя учить в отдаленной заводи в кустах. Это был национальный долг. Для отца Моуки то, что он дошел до второго класса на первом курсе, было предметом гордости, подвигом, с которым никто в его эпоху не мог сравниться.Он свободно писал и читал по-французски. Он мог бы стать учителем, если бы родители поддержали его еще на один год. В его время на всем юге страны была только одна начальная школа. Это было в пятидесяти двух километрах от Лубулу, деревни, где он родился. Вы шли туда пешком. Вы оставались на одну неделю в школе-интернате, куда принимали только лучших учеников или тех, чьи родители знали вождя деревни или белого человека. Матери и отцы приносили еду своим детям. Увы, через несколько лет, выжатые до нитки из-за своих значительных жертв в деньгах и еде, они сдались и попросили своих детей вернуться в поля на двойнике, чтобы работать с ними. Так прекратилось такое образование для отца Моуки. Он взял мотыгу и мачете и поставил себя на службу своим родителям.

    После этого он сделал то, что делали другие молодые люди его поколения, и последовал течению исхода из сельской местности. Он направился в этот район, где ближайший город, Пуэнт-Нуар, находился в пятидесяти километрах. Он жил здесь около сорока лет со своими четырьмя детьми и женой. Он работал, по-разному, «мальчиком», затем почтальоном и регистратором во Дворце Победы, французской гостинице в центре города.Его уровень образования ставил его выше всех других членов совета, которые были по большей части неграмотными. На заседаниях совета он говорил о Франции — стране, в которой никогда не был. Он был способен без запинки произнести перед городским советом имена всех королей и президентов по порядку, начиная со Второй империи Наполеона III и до наших дней. Особенно ему нравился генерал де Голль ( Digol , как он это произносил) и он рассказывал, как будто сам был там, о том, как генерал приехал в Браззавиль в 1940-х годах и организовал в этом городе конференцию с Алжирским комитетом. .Итогом этой конференции стал план новой организации французских колоний в Черной Африке. Отец Моуки рассказывал об этом фрагменте истории на каждом собрании городского совета: Генерал Дигол был высоким. Очень высокий. Он сказал, что немного выше Моуки. Вот почему я дал моему сыну Моуки имя «Чарльз».

    Кто-то засмеялся, что Генерал немного выше Моуки. Он ответил, что знает генерала лучше всех и что люди могут бросить ему вызов на всех французских президентах, кроме генерала.

    «Вон тот, он мой.»

    Отец Моуки знал о его растущем влиянии. Почитание людей, оказываемое ему, начало сводить его с ума. Он, не теряя времени, принял последнюю моду. Он отбросил всю свою традиционную одежду и предпочел носить одежду, которая подходила прямо de Paris . С этого времени он носил серые штаны из девственной шерсти, хорошо отутюженные, с острыми складками. Никакого ремня, но трехцветные подтяжки (синие, белые и красные), белая классическая рубашка, черная фетровая шляпа и хорошие черные туфли, которые вы носите в церковь. Внезапно он стал похож на американского блюзового певца Джона Ли Хукера. Он прогуливался по окрестностям, выпятив грудь, высоко подняв голову, обе руки в карманах. Прежде всего, вам действительно нужно было увидеть его на велосипеде. Он ехал медленно, останавливаясь, чтобы поприветствовать всех, кого встречал на перекрестке. Без всяких подсказок он сообщил всем последние новости о Моки. Он вынул письмо, открытку. Он сказал, что его сын только что написал ему «Une très longue lettre en français de la France, le français de Guy de Maupassant lui-même » — очень длинное письмо из Франции, на французском языке, на французском языке самого Ги де Мопассана! » «Какие новости?» — спрашивал он, как будто кто-то задавал вопрос.«У моего сына все хорошо. Единственное, что сейчас там середина зимы, знаете ли, зима — это время года, когда деревья в трауре, птицы редки и редки, улицы несут грусть и даже сами белые набиты в теплую,тяжелую одежду.Ах,снег это…как бы вам объяснить?Это как пена на пиве,но чуть тверже. Когда идет снег,дороги там бесполезно.Не легко остановить машину.Холод может убить вас.Вы должны потреблять много горячих напитков и не высовывать нос наружу .. .

    Он повторял эти слова, как ребенок, хорошо выучивший урок. Он знал, как удержать слушавшую его толпу от ухода. Самое главное, он не забыл сообщить всем точную дату, когда его сын вернется домой. . .

    Мы знали. Моуки не возвращался домой, кроме как во время отпуска в сухой сезон, между июлем и сентябрем. Это было время вечеринки. Самое оживленное время в стране. Все вдруг произошло так быстро. Дни, недели, месяцы бежали с головокружительной скоростью.Древо времени не дает нам насытиться его плодами. Было ли это потому, что это было время года, которого мы больше всего ждали? Конечно. По соседству мелкая шумиха превратилась в гангстерскую сцену. Драка была лучшим поводом для всех оказаться на улице. Мы вышли не для того, чтобы положить конец потасовке, а в надежде, что шоу продлится дольше.

    Когда я вспоминаю это сейчас с небольшого расстояния, эта неутолимая жажда отдыха возникла из невообразимых ситуаций. Похороны перестали быть мрачными сценами, какими они были известны. Мы смеялись и больше хихикали, чем плакали. Мы играли в шахматы, шашки и карты. Мы всю ночь пили пиво, пальмовое вино и кукурузный спирт. Мы договорились встретиться там, всего в нескольких метрах от трупа, за хижиной из пальмовых листьев, где плакала бедствующая и страдающая семья, и ничего не могли с этим поделать. Потеря была не чем иным, как предлогом. Мы практически умоляли небеса забрать душу старика каждую неделю, чтобы мы могли рассчитывать на момент, чтобы собраться вместе и коллективно выпустить пар.Население района увеличилось в десятки раз. И вдобавок ко всему были отдыхающие из города и близлежащих деревень.

    Мы все знали последнее. Моуки собирался вернуться из Парижа. Его отец ни от кого не скрывал. У жителей района не было ничего, кроме возвращения его сына на устах. Это был бы благословенный день. Мероприятие. Внезапная суета родителей и братьев Моуки доказала это. Семья парижанина ни на что не экономила при подготовке. Пришло время проделать большую работу.Все закатали рукава. Двор был тщательно подметен. Часть улицы перед домом поливали водой три раза в день. На земле не осталось ни одного листа с манговых деревьев. Комната парижанина, выходящая окнами на главную улицу, была убрана. Стволы деревьев вокруг участка были перекрашены. Два такси мыли каждую ночь. Под манговым деревом в центре двора поставили небольшой столик из тропических лоз. Вот где парижанин ел свою еду.Он съел бы l’air libre — на открытом воздухе. Настоящая причина заключалась в том, чтобы все знали и могли наблюдать, как он ест на открытом воздухе. Эти маленькие детали имели большое значение для отца Моуки. Он сказал, что его сын не будет есть, как последний деревенский крестьянин. По его словам, крестьяне глотали большие куски маниоки с небольшим количеством соленой рыбы, совсем немного, размером с детский палец. Потом выпили два литра воды. Главное, чтобы их желудки были полны.Отец Моуки подробно изложил блюда, подходящие для его сына: аперитив, закуска, основное блюдо, du vin rouge de France , сыр, десерт и кофе. Прямо как во Франции, chez Digol. . .

    Старик принялся за дело и не спал всю ночь, готовясь к приезду Моуки. Он больше не использовал свой велосипед . Чтобы сэкономить время, он передвигался в одном из двух такси. Для этой ситуации он получил шофера. Он носил свою лучшую одежду, venus tout droit de Paris — прямо из Парижа.Он был вовлечен и взял на себя личную ответственность за покупки, которые необходимо было сделать. Мы знали его как приветливого, улыбчивого человека, стремящегося угодить соседям. Все эти качества он повесил у себя в шкафу и проявлял безжалостную суровость.

    Его шофер был не более чем козлом отпущения. Бедняга терпел каждый свой приступ гнева. Старик выкрикивал противоречивые приказы. Он приказал ему припарковать машину здесь, потом там, потом чуть подальше, прежде чем, наконец, решил припарковать ее на первом месте.Он приказал ему оставаться в машине с работающим мотором. Как только машина тронулась, отец Моуки продиктовал шоферу, с какой скоростью он должен ехать. Он неоднократно говорил ему сначала включить передачу, а затем осторожно нажать на тормоза. Оказалось, что двое мужчин ехали вместе. «Поверните налево! Сигнал! Сигнал! Не уступайте ему дорогу, разве вы не видите, что его машина старше нашей! Обгоните этого идиота, который пускает дым прямо мне в лицо! Кто этот псих, пытающийся пройди нас! Наступи на него, не дай ему пройти тебя, давай, я сказал, иди, иди, иди.. .

    Под влиянием всего этого отец парижанки состарился на десять лет. Его лицо покрывали глубокие морщины. Большая вена, начавшаяся у него на лбу, разделила его голову пополам. Его глаза были красными, веки отяжелели от черных кругов и безжизненных участков кожи. Он вспотел и вытирал себя шляпой. Он кричал до хрипоты, становился вспыльчивым и злым по мере того, как большой день приближался к горизонту. Он взял календарь, зачеркнул прошедшие дни, сосчитал, сколько еще предстоит, подчеркнул красным le jour «J» и что-то нацарапал.Он ничуть не был удовлетворен. Не хватало какой-то мелкой детали. Он жаловался. Двор не подметали как следует? Он не хотел этого, и, отругав жену и сыновей, сам схватил метлу с длинной ручкой. Он стоял прямо, как «я», лицом к своей собственности, его глаза были прикованы к манговым деревьям. Он следил за опавшими листьями. Он раскритиковал деревья, обещая срубить их, если они будут продолжать сбрасывать опавшие листья при каждом злобном порыве ветра. Так начались его длинные монологи.У слов не было ни начала, ни конца. Смех, который вызвал резонанс и заставил нас думать, что он больше не из этого мира. На заседаниях городского совета бедные сановники были в недоумении от его декламаций о Париже, Франции и храбрости человека 18 июня:

    .

    «Дигол, великий человек такого масштаба, которого больше не существует. Такие люди, как он, приходят только раз в столетие. Действительно, бывают даже века, когда судьба накапливает свои запасы великих людей.»

    Тенор голоса старика передал его эмоциональную искренность.Преданность сверкала в его глазах, слепая верность глубоко укоренилась в глубине его души.

    «Помните, друзья мои, Дигол наотрез отказался от перемирия 1940 года и правительства Виши. Он послал в Лондон незабываемый призыв двинуться вперед без передышки в борьбе с нацистами. Как можно говорить о Сопротивлении, не осознавая масштаба этого могучего березового дерева, чья голова увенчана лаврами всех побед, одержанных им во имя величия Франции?После этого какие-то юные неблагодарные люди хотели создать ему беду, сделать из мухи слона, в мае 1968 года.Это были крошечные группы студентов и членов профсоюза. Там тоже Дигол показал, каким великаном он был, оставив место власти год спустя, потому что эти забывчивые французы осмелились бросить ему вызов в испытании на прочность, когда они отвергли новый курс, который он предложил на референдуме. . .

    Вечером, развалина, пропал голос, старик провел дрожащей рукой по голове, вытащил кресло, обтянутое леопардовой шкурой, и опустился в него. Он скрестил свои хрупкие ноги, поправил подтяжки, набил трубку и сделал длинную затяжку.

    Он уже храпел.

    Жена, почти незаметный силуэт по сравнению с сильным характером старика, робко встряхнула его. Луна была прямо над ними, круглая и величественная: наступил сухой сезон.

    Сын шел . . .

    Из коллекции Bleu Blanc Rouge , опубликованной в 1998 году издательством Présence Africaine. Авторское право Ален Мабанку. По договоренности с издателем. Авторские права на перевод 2007 г. принадлежат Элисон Данди. Все права защищены.

    Подробнее читайте в выпуске за апрель 2007 г.

    Белый дом загорелся красным, белым и синим, чтобы поддержать сборную США на Олимпиаде

    © Ассошиэйтед Пресс/Патрик Семански

    Администрация Байдена демонстрирует дух сборной США, освещая Белый дом красным, белым и синим цветом в преддверии начала зимних Олимпийских игр 2022 года.

    Белый дом опубликовал в Твиттере фотографию патриотической световой композиции в четверг вечером, накануне церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине.

    «Сегодня вечером Белый дом освещен красным, белым и синим светом в поддержку всех олимпийцев и паралимпийцев, с гордостью представляющих нашу страну», — говорится в сообщении Белого дома. «Вперед, сборная США!»

    Соединенные Штаты — одна из многих стран, участвующих в дипломатическом бойкоте Игр этого года. Хотя американские спортсмены по-прежнему будут соревноваться в Пекине, U.Правительственный чиновник С. отправится в столицу Китая в знак протеста против нарушения прав человека в Китае.

    «Спортсмены сборной США пользуются нашей полной поддержкой, мы будем поддерживать их на 100 процентов, поскольку мы подбадриваем их из дома», — пресс-секретарь Белого дома Джен ПсакиДжен ПсакиБелый дом сталкивается с новым давлением в отношении соблюдения правил снятия масок. снимают свои мандаты на маски для помещений. Белый дом оспаривает отчеты о федеральных фондах для крэка, которые БОЛЬШЕ сказали, объявляя бойкот в начале декабря.

    «Мы не будем участвовать в фанфарах игр. Дипломатическое или официальное представительство США будет относиться к этим играм как к обычному делу перед лицом вопиющих нарушений прав человека и зверств КНР в Синьцзяне, и мы просто не можем этого сделать. это», — добавила она, имея в виду Китай по его официальному названию.

    И хотя он не будет присутствовать на Олимпийских играх лично, президент БайденДжо БайденБилли Эйлиш встречается с Байденом в Белом доме Марджори Тейлор Грин поджарена за замечание о «полиции гаспачо» Байден обсуждает вопросы энергетики и безопасности с королем Саудовской Аравии Салманом БОЛЬШЕ будет «абсолютно» смотреть Игры из Вашингтона, Д.С., — сказала Псаки.

    Черное и белое определяют красный и синий

    ВАШИНГТОН. Члены групп меньшинств и белые в Соединенных Штатах часто смотрят на мир через очень разные линзы, но с политической точки зрения эти различия усиливаются разделением на синее и красное, согласно новому исследованию Pew. Исследовательский опрос. И этот партийный раскол может быть даже более важным в Вашингтоне.

    Исследование Pew изучало отношение к вопросам расового равенства в Америке и выявило очень разные взгляды среди белых, черных, латиноамериканцев и американцев азиатского происхождения.

    Исследование Pew изучало отношение к вопросам расового равенства в Америке и выявило очень разные взгляды среди белых, черных, латиноамериканцев и американцев азиатского происхождения.

    Например, 78 процентов афроамериканцев заявили, что страна не продвинулась достаточно далеко в вопросе обеспечения равных прав черных с белыми. Но только 37 процентов белых респондентов считают, что это правда. Среди латиноамериканцев 48 процентов считают, что страна не зашла достаточно далеко.

    Что касается наследия рабства, то 84 процента чернокожих заявили, что рабство оказало «значительное» или «изрядное» влияние на положение афроамериканцев в современном обществе.Меньшее количество белых, 58 процентов согласились. А среди латиноамериканцев и азиатов эти цифры составили 67 процентов и 69 процентов соответственно.

    А 84 процента чернокожих респондентов заявили, что люди, не замечающие расовой дискриминации там, где она существует, представляют большую проблему, чем люди, замечающие расизм там, где его нет. Белые были единственной группой, где большинство, 52 процента, сказали, что верно обратное, что большая проблема заключается в том, что люди видят расизм там, где его на самом деле не существует.

    Эти расовые различия довольно очевидны, но картина резко меняется, когда вы смотрите на те же вопросы с белыми респондентами, разбитыми на группы самоидентифицирующих себя демократов и республиканцев.

    Картина резко меняется, когда вы смотрите на те же вопросы с белыми респондентами, разбитыми на группы самоидентифицирующих себя демократов и республиканцев.

    Среди белых демократов 64 процента респондентов говорят, что страна не продвинулась достаточно далеко в предоставлении чернокожим равных прав. Но среди белых республиканцев только 15 процентов придерживаются такой точки зрения.

    Что касается наследия рабства, то 80 процентов белых демократов говорят, что оно оказало большое влияние, по сравнению с 40 процентами белых республиканцев.

    А 78 процентов белых демократов говорят, что люди, не замечающие дискриминации, являются большей проблемой, чем люди, замечающие расизм там, где его на самом деле нет. У белых республиканцев этот показатель составляет 22 процента.

    Другими словами, в этих вопросах белые демократы больше похожи на афроамериканских респондентов, чем на белых республиканцев. И такие же различия появляются, когда вы смотрите на то, как люди относятся к расовому равенству в реальных жизненных обстоятельствах.

    На первый взгляд, вопрос о том, как относятся к афроамериканцам в ряде важных повседневных ситуаций, довольно четко разделяется по расовому признаку.

    Другими словами, в этих вопросах белые демократы больше похожи на афроамериканских респондентов, чем на белых республиканцев.

    Большинство опрошенных чернокожих заявили, что, по их мнению, с ними обращаются менее справедливо, чем с белыми, когда они имеют дело с полицией, на рабочем месте, при голосовании на выборах и при подаче заявок на ипотеку или кредит.

    В целом белые респонденты не согласились. Большинство белых, 63 процента, согласились с тем, что с чернокожими обращаются неравно, когда они имеют дело с полицией.Но большинство белых респондентов не согласились с тем, что к чернокожим несправедливо относятся на рабочем месте, при голосовании и при подаче заявок на ипотеку или кредит.

    Опять же, эти числа для белых сдвигаются, когда над ними помещается партизанский сине-красный фильтр.

    Цифры для белых смещаются, когда на них накладывается партизанский сине-красный фильтр.

    Подавляющее большинство белых демократов говорят, что к чернокожим несправедливо относятся в отношениях с полицией (88 процентов), на рабочем месте (72 процента), при голосовании на выборах (60 процентов) и при подаче заявления на ипотеку или кредит (64 процента). ).

    Между тем белые республиканцы совершенно по-разному относятся к несправедливому обращению с чернокожими на всех этих фронтах: в отношениях с полицией (43 процента), на рабочем месте (21 процент), при голосовании на выборах (7 процентов) и при подаче заявления на получение ипотека или кредит (17 процентов).

    В каждом из этих случаев число белых демократов более чем в два раза превышает число белых республиканцев, а в некоторых случаях даже больше.

    И эти вопросы особенно важны в Вашингтоне, потому что они касаются реальных жизненных ситуаций, которые напрямую связаны с политическими предписаниями.

    То, насколько человек видит расизм в мире, может зависеть от его точки зрения или опыта, но когда речь идет о различиях в том, как с людьми обращается полиция или о том, получает ли кто-то дом, это фундаментальные вопросы о равной защите в соответствии с законом. закон.

    Таким образом, опрос Pew показывает, почему вопросы расового равенства настолько сложны в Вашингтоне. Изменение политики обязательно будет трудным, когда две стороны по-разному видят корни этих проблем и свои современные реалии.

    Но партийный раскол среди белых также многое говорит о более широком состоянии политики США в 2019 году. Исторический разрыв между взглядами белых и черных на страну по-прежнему велик.