Japonica чайник – Эмалированная посуда Japonica
Топ пяти популярных производителей японских чайных сервизов
11 апреля 2017
Поделиться «Топ пяти популярных производителей японских чайных сервизов»
В давние времена фарфоровые чайные сервизы для ваби-саби — традиционных японских чайных церемоний могли позволить себе только богатые семьи. Сегодня существует очень дорогой фарфор и бюджетный. Отличается, в том числе. наличием или отсутствием ручек на чашках.
Японский фарфор считается совершенным, он не зависит от низких и высоких температур, не впитывает запахи, держит тепло, сколы и царапины не появляются, ручки у чашек и чайничков очень прочные, звук при простукивании очень чистый и мелодичный, прозрачность и яркость исключительные.
Чайная посуда из японского фарфора всегда изготавливаются вручную, изысканно красива и хранится поколениями семьи как лучшее украшение. Сервизы для чая – воплощение ритуала чаепития.
Изделия из фарфора производят несколько японских компаний, зарекомендовавших себя замечательным традиционным качеством.
Бренды японского фарфора:
Japonica
Из этой статьи вы узнаете:
Характеризуется особой белизной, тонкой текстурой, изысканностью геометрического рисунка, универсальностью. Отличается каемками из цветной и золотой, глянцевой или матовой эмали, яркостью красок.
Фарфоровая посуда Japonica изготавливается в разных стилях мануфактурными методами – частично или полностью вручную. Во время чайной церемонии чай полагается заваривать до семи раз, чтобы насладиться вкусом, его переливают в маленькие фарфоровые пиалы или чашечки.
Narumi
Отличается утончённостью ручной росписи, декорируется платиной и золотом. Глазурь наносится в несколько слоев, что придает посуде особую прочность при явной прозрачности и белизне. Фарфор Narumi выдерживает микроволновую печь.
Чайные сервизы составляются разной комплектации. Обычный набор – чайник, сахарница, молочник, чашки, блюдца, иногда тарелочки для десертов. Предметы для чайной церемонии продаются также отдельно.
Nikko
Изысканный продукт для потребления в основном внутри Японии. Обладает особым глянцем, высокой степенью прозрачности, украшается сложными, витиеватыми рисунками. Прочность достигается особой защитной глазурью и обжигом в несколько этапов. Чай, заваренный в подобном фарфоровом чайнике из сервиза Nikko, приобретает особый букет.
Сосуды для рассматривания чайного напитка – чахэ – могут иметь разную форму, но с одной стороны есть особое углубление для лепестков чая.
Keito
Характеризуется особой элегантностью, утонченной белизной и прозрачностью мелкодисперсной структуры. Издает особый неповторимый мелодичный звон. После двух обжигов приобретает особую прочность. Рисунок, узоры и орнаменты в характерном японском стиле. Посуда из фарфора Keito высокого качества лучшим образом подходит для заваривания чая дома или торжественных чайных церемоний.
Royal Fine China
Особый твердый фарфор, выдержанный в старинных традициях с особенной роскошной росписью. Пропорции ингредиентов для изготовления фарфора Royal Fine China изменяются в зависимости от марки изделия. Многократно обжигается при высоких температурах. Твердый фарфор имеет молочный оттенок, несколько тяжелее костного и дешевле.
Чашки для чая делаются в виде полусферы, в форме конической или широкополой шляпы, но чаще всего как чаши.
Фарфор всех марок можно мыть в посудомоечных машинах. Он содержит специальные добавки редких глин с алюминием, отчего приобретает особую стойкость.
Чайные предметы с традиционной японской орнаментацией предназначены привлекать в дом богатство и счастье. Часто на маркировке японского фарфора кроме имени изготовителя ставятся пожелания добра и любви.
Поделитесь рецептом любимого чая с читателями нашего сайта! Прислать рецепт >>
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
Поделиться «Топ пяти популярных производителей японских чайных сервизов»
chaemania.ru
Основные критерии при выборе японского чайника
Цена:Бюджет — это несомненно важный параметр при выборе чайника для многих из нас. Но, так как чайник — это важнейший инструмент при приготовлении чая, то не стоит гнаться за низкой ценой. Я думаю, что 40 USD это минимальная сумма необходимая для покупки качественного чайника, особенно керамического.
Конечно, советую вам избегать кюсу с надписями “сделано в Китае” или “сделано во Вьетнаме”.
Удивительный кюсу «Черепаха» известнейшего японского Мастера Токонамэ — Мотодзо Камеока. ~ 120 мл
Объем:
Не стоит уж совсем зацикливаться на размере, но лучше всего выбрать чайник такого объема, с которым вы привыкли или хотите работать (какой чай вы хотите в нем заваривать? на сколько человек?).
Большинство ищет чайник для заваривания сэнтя высокого класса, тамарёкутя или кама-ири. Если вы хотите заваривать эти чаи только для одного человека, то лучше выбрать чайник небольшого объема — примерно 100-200 мл. В чайнике на 180-200 мл можно приготовить 2 чашки сэнтя. В чайнике объемом 100-150 мл возможно приготовить 2-3 чашки гёкуро.
Чайник объемом около 250 мл это многогранный инструмент, в нем можно приготовить 3 чашки сэнтя, но в то же время в нем можно заварить чай для одного, а еще в нем можно заваривать чаи типа ходзи тя.
Ну, а если главной целью для вас является приготовление чая для большого количества людей, то стоит выбрать чайник объемом более 300 мл.
Токонамэ кюсу от известного Мастера Гёкко. ~ 160 мл
Глина или фарфор?
Это сложный вопрос, но я бы выбрал глину, по крайней мере при покупке первого чайника.
Фарфор более нейтрален и не влияет на вкус чая, в то время как любая неглазурованная глина обладает немного разными свойствами. Но, мне кажется, что стоит начинать с использования хорошей глиняной керамики, чтобы легко приготовить хороший чай.
Кроме того, на мой взгляд, гораздо проще найти качественный глиняный чайник, чем действительно хороший фарфоровый.
Фарфор тем не менее незаменим для тех, кто хочет более углубленно заниматься разборчивым дегустированием. В этом случае наиболее логично приобрести хохин.
Банко кюсу от знаменитого Мастера Фудзии Иккю. ~ 160 мл
Какая глина? Из какого региона?
Это тема, в которую мне не очень бы хотелось углубляться. На самом деле, если задаться этим вопросом, то не каждая глина и не каждый способ обжига керамики подходит для всех чаев. Однако это весьма тонкие и весьма субъективные различия.
Но, если уж мы говорим о регионах или локальных традициях керамики, то упомянем Токонамэ (Префектура Айти) и Банко (Префектура Миэ)
Знаменитая керамика Сома. Кюсу 1980х годов. Объем ~ 275 мл. Изготовлен в печи Мэйдзуки. С подписью Мастера под крышкой
Слепленный вручную или отлитый в форме?
Идея о том, что сделанные вручную вещи всегда лучше продуктов массового производства, конечно, очень романтична, но не всегда правдива.
Ведь все части чайников, сделанных с форм икоми, делаются отдельно (тело, ручка, носик, крышка, ситечко), как и у сделанных вручную чайников, а потом собраны воедино. А, как говорят керамисты, выточить на круге составные части чайника — это самая простая часть работы, а вот собрать их и закончить чайник — это требует большого мастерства. Кроме того, стоит понимать что с формы икоми можно сделать максимально 5 — 10 чайников и это требует времени.
Да, большая часть чайников икоми не самого высокого качества, но встречаются и поистине прекрасные работы, порой лучше, чем вручную сделанные чайники (особенно если этот керамист не специализируется на изготовлении чайников; их чайники часто очень дороги, но при этом совершенно непригодны для заваривания).
Кюсу «Гора Фудзи» от великого Мастера, члена ассоциации ручного изготовления чайников Токонамэ, удостоенного множества самых престижных наград, Мидзуно Ёкэя. Объем ~ 220 мл
Красота
Приготовление чая должно доставлять удовольствие. Поэтому важно найти чайник, который вам будет нравится. Поэтому внешний вид — это очень важный критерий.
Токонамэ Кюсу «Зеленый Тануки», 1980-ые. Объем ~200 мл
Ситечка
Ситечка у чайников — это предмет многих дискуссий, особенно здесь в Японии, где обычный покупатель чаще всего пьет чай ‘фукамуси’ (глубокой пропарки) очень мелкой фракции и не хочет особенно заморачиваться в процессе приготовления. Чтобы предотвратить засорение в процессе слива чая в 70-х годах были разработаны металлические ситечки. Звучит просто, но потребовалось несколько лет, чтобы найти правильную конфигурацию ситечка и приспособить форму производства кюсу к ним.
Но! давайте займемся керамическими ситечками! Вообще-то я не совсем убежден в эффективности металлических фильтров, похоже, что так или иначе они все равно забиваются, причем с наружной стороны, которою трудно вычистить, поэтому возникает опасность неприятного запаха или полного забивания фильтра.
Мелкие и широкие керамические ситечка стали ответом на металлические фильтры из Студии Такасукэ, пионера форм икоми, которые хорошо известны в Японии качеством своих литых чайников.
Могакэ Кюсу от великого Мастера, члена ассоциации ручного изготовления чайников Токонамэ, удостоенного множества самых престижных наград, Мурата Ёсики. Объем ~ 220 мл
Заваривание
Метод использования чайников кюсу вообще-то нетривиален. Но не так много людей заваривают чай в них правильно, поэтому так часто возникают все эти вопросы о забивании ситечка и влиянии этого на вкус чая.
Чай нужно сливать медленно, понемножку, не допуская не только проливания чая через крышку, но и не позволяя чайным листьям полностью покрыть ситечко. Если все делать именно так, то даже самые мелко-фракционные чаи не смогут забить ситечка. Чтобы научиться этому, стоит попробовать посливать чай без крышки. Кроме того, медленный слив не дает листьям перемешиваться и менять вкус чая.
Красный Ёхэн-кюсу с двумя (Меото) юноми великого Мастера Мидзуками Киёси, с применением техники Могакэ. Кюсу — 160 мл, юноми — 160 и 140 мл
Уход
После использования чайник нужно промыть водой, чтобы очистить от всех чайных листьев, затем ополоснуть кипящей (или очень горячей) водой — так он высохнет быстрее. Лучше всего хранить чайник в хорошо вентилируемом месте и не закрывать его крышкой, пока чайник не высохнет полностью (это может потребовать времени).
Крышечка
Независимо от того сделан ли чайник вручную или отлит в форме, крышечка его всегда специально подогнана. Каждый чайник обжигается с закрытой крышкой, а после обжига следует процесс фута-авасэ, при котором крышка подгоняется к конкретному чайнику. Поэтому если вы разбили крышку, то новую не найти. Потому предстоит либо проститься с крышкой, либо использовать супер-клей (идеальным решением бы было возродить крышечку способом кинцуги, конечно).
Небольшой Кё Хохин для сэнтя, ~ 75 мл. 1980ые, Япония
Источник
Перевод KERAMISTA
teahouse-nsk.livejournal.com
Нанбу Текки — японские чайники из чугуна
Iwachu
Практически 3 года прошло с момента когда первый магазин «Все для суши» открыл свои двери для посетителей. Много разного происходило с нашей компанией за это время, как впрочем и лично со мной. Одно неизменно сопровождало меня все это время – это понимание накопления огромного опыта. Множество компании из Японии стали нашими партнерами, многих к сожалению мы вынуждены были расстроить, некоторым помогли выйти на российский рынок и сейчас помогаем развиваться.
В любом случае, очень часто информация о японских компаниях, которые рассматривают российский рынок для представления своей продукции, не доходит до рядового потребителя и мы сами волюнтаристически принимаем решение о нужности или ненужности продукта покупателям. А ведь наверное это не совсем правильно.
Именно поэтому с сегодняшнего дня я буду знакомить Вас с японскими компаниями, которые оказали нам честь и обратились к нам за советом по работе на российском рынке.
Nanbu Tekki. Новый бренд компании Iwachu.
Фирма “Иватю” (Iwachu) более 100 лет сохраняет традиционную технику изготовления посуды из чугуна. Главным продуктом компании является традиционный чайник для чая из чугуна Nanbu Tekki.
Нанбу Текки – это чугунные изделия и посуда, которые изготавливаются в районе Намбу, в настоящее время район города Мориока. Наименование «Нанбу» происходит от феодала Нанбу, который правил этим районом в середине 17 века.
Нанбу Текки – традиционное искусство района Мориока, которое поддерживается правительством Японии. Мориока изначально удачно расположена и имеет все необходимые для производства материалы: железная руда, речной песок, глина, лак Уруси, древесный уголь.
Оригинальный способ производства Нанбу Текки состоит из 68 этапов, каждый из которых выполняется вручную. Искусство изготовления чайников – отдельная наука, которая бережно передается из поколения в поколение.
В Россию компания «Иватю» привезли для презентации в первую очередь именно свои чайники, которые действительно производят огромное впечатление. Каждый из них выглядит как произведение искусства. Цвет чайников совершенно различный, и при этом палитра цветов крайне разнообразна. Мне достался яблочно-зеленый. Взяв в руку чайник сразу чувствуешь его увесистость. При этом он настолько удобно берется за ручку, что разливать чай одно удовольствие.
В рамках презентации в моем чайничке был заварен замечательный цветочный чай. За счет наверное хорошего сохранения температуры чугуном чай получился исключительно насыщенным, но при этом обычно появляющаяся нотка горечи отсутствовала. Смею предположить, что это связано конечно же с особенностью самого чайничка.
Для ценителей японской культуры наличие в доме посуды из чугуна Нанбу Текки конечно же будет признаком глубокого познания японской культуры и любви к чайной церемонии. Само осознание того, что каждый элемент чайничка делался вручную мастерами, которые для того, чтобы иметь возможность ставить свое клеймо на чайнике должны порядка 40 лет развиваться и учиться, придает небольшому чайнику особенную стоимость, не измеряющуюся как правило в деньгах.
Небольшое видео о компании «Иватю» на youtube —
Настоятельно рекомендую всем ценителям японской культуры.
Несколько фоток с презентации:
К вопросу цены японцы как обычно подошли в последнюю очередь. И то только благодаря одному очень активному человеку на презентации))) К слову, для японцев я так замечаю вопрос цены – второй вопрос. Они для начала презентуют свой продукт и чаще всего ожидают, что цена — совершенно не важна, зная все достоинства продукта. Как правило, в моей практике на российском рынке все наоборот – сначала цена, а потом может быть презентация и не потребуется уже)))
Так вот возвращаясь к цене, японцы озвучили лишь порядок цены на российском рынке – 200 евро за набор. Скажем прямо, цена хорошего предмета искусства. Но и производитель не позиционирует свои чайники как предметы для ежедневных покупок и посведневного спроса.
Поэтому конечно же мы запросили информацию по ближайшим продажам в России, но пока в ассотримент магазина на постоянной основе заводить не будем.
К слову, всегда на каждой встрече или презентации нахожу для себя крайне интересные и забавные вещи. Вот и на сей раз в общем каталоге “Иватю” нашел чугунные котелки! Если кто помнит, у бабушки на кухне для русской печки всегда такие были. Ну так вот, “Иватю” и делает тоже! Так что если захочется сдеать русский ресторан с японским колоритом – милости просим к нам! Мы с удовольствием привезем для Вас продукцию компании “Иватю”!
С уважением,
Генеральный директор
ООО «Все для суши»
all4sushi.livejournal.com
Кюсу — японский глинянный чайник — TeaTerra
Кюсу (急須) — это традиционный японский чайник, преимущественно используемый для приготовления зеленого чая (слово «кюсу» так и переводится с японского — «чайник»).
Кюсу можно разделить на три основных типа:
- ёкодэ кюсу (yokode kyūsu, 横手急須) — чайник с боковой ручкой, являющийся наиболее распространённым
- усиродэ кюсу (ushirode kyūsu, 後手急須) — чайник с задней ручкой, как у чайников в других частях света
- увадэ кюсу (uwade kyūsu, 上手急須) — чайник с ручкой сверху, наименее распространённый
История японского чайника, разработанного из котелка
В Японию чайная культура пришла примерно в то время, когда Чайный Канон был выпущен в конце Династии Тан (618 — 907). В то время чай пился там, как одна из китайских целебных трав. В отличии от обычного заваривания, свежие или сухие чайные листья бросали в кипящую воду и затем пили. Во время династии Сун (960 — 1279) чай измельчался и чайный порошок из сушеных или свежих листьев использовался для приготовления напитка. Интересным моментом было то, что утварь, называемая танпин(湯瓶 или 汤瓶) или чапин (茶瓶), использовавшаяся для кипячения воды имела боковую ручку. Даже в настоящее время посуда такого типа используется для приготовления китайских трав.
История цзы ша ху (zi sha hu) началась в Исине при династии Мин (1368 — 1644). Чайник был необходим, так как чайная культура адаптировалась к реалиям нового времени. Прошло уже более 500 лет с тех пор, как Лу Юй (陸羽, 733~804) представил миру Чайный Канон (茶経).
Китайская модель со временем была адаптирована к японской чайной культуре и доработана. Таким образом, наконец Исинский чаху (茶壶) и танпин соединились в современный кюсу.
История чайной утвари всегда следует за историей чая
С культурой порошкового чая (点茶) Японию познакомил Эйсай Дзэндзи (栄西禅師) (1141-1215), который обучался в Китае и писал книги в Японии. Благодаря его книге, культура чая быстро распространилась по всей Японии. Многие князья поощряли своих подданных изучать искусство чая, а также производили множество чайной утвари.
В 1600 году монах Инген Рюки (隠元禅師) познакомил Японию с культурой Сэнтя. С этим знакомством Япония узнала и о чайной утвари из китайскойго Исина. Как бы то ни было, похоже что к этому времени Япония уже имела чайники своего производства. Это не были чайники, специально разработанные для Сэнтя, как исинские чаху (茶壺). Танпины, изготовленные для порошкового чая были глубоко адаптированы в японскую чайную культуру и стали использоваться для приготовления сэнтя. Впоследствии конструкция японского чайника получила дальнейшее развитие. Дизайн исинского чайника чаху слился с танпином и стал традиционным дизайном японского чайника.
4 родины японского чайника
В Японии традиционно выделяют 4 основных центра, славящихся производством глиняных чайников:
- префектура Гифу (Онко-яки, 温故焼). В 1859 году, в Огаки (префектура Гифу) начался выпуск первых глиняных чайников в Японии и изделия из этой местности называлась утварью Онко, Онко-яки (温故焼). Как бы то ни было, производство растворилось в истории и на данный момент более не существует. Наибольший вклад утвари Онко — это разработка метода производства чайников с помощью гончарного круга рокуро (轆轤), ведь изначально глиняные чайники производились методом итимито (打身筒), перенятым в Китае. Мастера Банко и Токонамэ переняли технологию рокуро и используют её и по сей день.
- префектура Миэ (Банко-яки, 萬古焼), чайники из фиолетовой глины (желтая в первоначальной форме), высокие температуры и ненасыщенный огонь влекут за собой активизацию железосодержащей составляющей глины, дают великолепную пористую структуру поверхности. Чай в таких чайниках значительно мягче и нежнее, аромат немного менее выраженный, а вкус более богатый и долгоиграющий. Такие чайники особенно подходят для нежных чаев и считаются высочайшими по качеству
- префектура Аити (Токонамэ-яки, 常滑焼)
- остров Садо префектуры Ниигата (Мумёи-яки, 無名異焼). Красная глина с большим содержанием минералов и железа, смешанная частично с желтой глиной для придания пластичности. Изделия после подсушки проходят особую процедуру ручной протирки, называемую Намамигаки. Вкус чая чрезвычайно мягок и имеет «жирную» текстуру. Другая процедура обжига сводит на нет красный цвет железа и делает чайники черными. Считается, что чайники из черной глины делают вкус чая более благородным, чем красные.
Эти 4 центра располагались в центральной части Японии. Исторически известно, что эти площади подвергались обширной вулканической активности и не вызывает сомнения, что глина на этих территориях очень богата минералами.
Источник: https://vk.com/tealion
Источник: http://chawan.ru
www.tea-terra.ru
Чайник 2,5л Принт Прованс (эмаль) Japonica бренда JAPONICA (арт. JP-1037) по оптимальной цене в Москве
Код товара : 156848
Категории: Эмалированная посуда
Тип товара | Чайник для кипячения |
Бренд | JAPONICA |
Материал | Костяной фарфор, Сталь эмалированная |
Серия | Принт Прованс (JAPONICA) |
Артикул товара | JP-1037 |
Страна произ-тель | Япония |
Теги: JAPONICA Принт Прованс (JAPONICA) Япония фарфор Кастрюли эмалированные JAPONICA Японский костяной фарфор
Оплата
Наличными во время получения заказа
Чайник 2,5л Принт Прованс (эмаль) Japonica
Технология гладкой обработки внутренней поверхности и все свойства стекла, присущие эмалевым покрытиям, представляют преимущества, которые невозможно воспроизвести, используя другие материалы. Вкусовые свойства продуктов питания не искажаются, так как отсутствует выделение ионов металла. Запах пищевых продуктов не задерживается на стенках посуды. Покрытие устойчиво к воздействию щелочей и кислот и не вступает в химические реакции с пищевыми продуктами. Гладкая стекловидная поверхность препятствует размножению бактерий и значительно превосходит нержавеющую сталь, алюминий и другие материалы по санитарным свойствам и простоте ухода.
Следует помнить, что эмаль представляет собой стекловидное покрытие и не терпит грубого обращения: ударов, падений на пол и т.д. В этих случаях покрытие может отслоиться, поэтому с изделиями нужно обращаться осторожно.
Меры предосторожности:
— Не ставить на огонь пустыми без продуктов: если по ошибке изделие оказалось на огне пустым – не охлаждать резко под струей воды, подвергать естественному охлаждению. В противном случае изделие может растрескаться.
— Регулируйте пламя конфорки так, чтобы его диаметр соответствовал диаметру изделия и не перегревал ручку.
— При мытье изделий нельзя пользоваться металлическими щетками, мыть изделие нужно горячей водой и нейтральными моющими средствами при помощи мягкой губки.
ОТЗЫВЫ Чайник 2,5л Принт Прованс (эмаль) Japonica
Оставьте отзыв об этом товаре первым!
Гарантия
качества
Гарантия
лучшей цены
Гарантия
широкаго выбора
Гарантия
профессиональной
консультации
posuda-i-podarki.ru