Разное 

Смывка для радиаторных батарей: Как снять краску с батареи отопления: самые эффективные способы

Содержание

без запаха, какой красить радиаторы, какую лучше выбрать, акриловая быстросохнущая эмаль, алкидная эмаль для покраски

Содержание:

Подготовка поверхности перед покраской
Подбираем краску для радиаторов — какой лучше красить
Матовые и глянцевые краски
Краска для радиаторов из чугуна
Разновидности красок для батарей
Алкидная эмаль
Акриловые краски
Краска на масляной основе
Молотковая эмаль
Порошковые красители
Радиаторные краски без запаха
Растворитель краски для радиаторов

Краска для батарей отопления должна отвечать особым требованиям, выдерживать температуру до 80-90 ˚С, защищать металл от ржавления, и при этом сохранять цвет. Таким требованиям полностью отвечают специальные краски для металлических радиаторов. Схожие свойства имеют и другие универсальные краски и эмали, однако они способны выдерживать температура только до 60 ˚С. Стоит отметить, что во многих отопительных системах батареи до такой температуры практически не прогреваются. В этой статье речь пойдет о том, какую лучше выбирать краску для батарей отопления, чтобы она отвечала всем требованиям.


Учтите, что простые краски и эмали, хотя и применяются для окраски радиаторов, довольно часто желтеют и начинают растрескиваться из-за высоких температур.

Подготовка поверхности перед покраской

Если старая краска осталась целая, не имеет неровностей, и уложена она не более чем в три слоя, достаточно будет по всей поверхности пройтись мелкозернистой наждачкой. Это улучшит сцепление нового слоя краски с поверхностью. После этого поверхность обезжиривается бензином или ацетоном. Всё ещё раз хорошенько очищается, и переходят к покраске.

Если слой краски – достаточно старый и начал разрушаться, сначала нужно почистить отопительную батарею. Нужно удалить все ее слои пока не останется один металл. Сделать это можно наждачкой, дрелью со специальной насадкой или особой смывкой для краски с обжигом.

После того как всё старое покрытие будет снято, зачищают остатки. Для этого подойдет дрель с корд-щеткой. Далее поверхности хорошенько обезжириваем и скрываем грунтовочной смесью. В качестве грунтовки для систем отопления лучше всего взять марку ГФ-021. Для наилучшей защиты лучше всего использовать смеси, предназначенные для автомобилей. Но, по большому счёту, можно применять любое средство для металла, обладающее антикоррозионными свойствами. К окрашиванию батареи переходят после того, как грунтовка полностью высохнет.

Подбираем краску для радиаторов — какой лучше красить

Определяясь с краской для радиаторов, изучите этикетку: она должна содержать фразу «краска для радиаторов отопления». Шрифт в некоторых случаях может отличаться, иногда мелкими буквами ее можно увидеть в разделе «область применения». Если вы не находите такой фразы, то лучше данный продукт не приобретать.


Кроме всего прочего, на этикетке должно присутствовать название изготовителя.

Нередки случаи, когда особые умельцы практически на 100 % копируют оформление известных брендов, при этом как бы «забывают» указать наименование производителя. На такую эмаль для радиаторов лучше не обращать внимания, так как, скорее всего, вы получите некачественный товар, и о краске для батарей отопления без запаха не может идти речи. Окрашенные таким составом батареи будут вонять ещё не одну неделю. Бывали случаи, когда приходилось при помощи смывки удалять слой такой краски и начинать всё сначала, только в этот раз уже с использованием качественного товара.

Матовые и глянцевые краски

Некоторые могут задаться вопросом, какой краской красить батареи отопления, матовой или глянцевой. В данном случае однозначного ответа нет. На глянцевой поверхности видны все изъяны, и при падении на неё яркого света вы все их отчётливо увидите. С матовым покрытием всё выглядит не так печально.

Однако матовая эмаль со временем теряет цвет. Случается это потому, что ввиду пористости слоя, в него забивается пыль. В связи с этим специалисты рекомендуют использовать белую краску для радиаторов глянцевых или полуглянцевых тонов.

Краска для радиаторов из чугуна

Если вы решитесь покрыть чугунные радиаторы МС-140 глянцевой краской, то на их поверхности вы сможете видеть всю шероховатость, которая, из-за блеска, приобретет ещё большую выраженность. Матовая краска сделает батареи более серыми. Может показаться, что выхода нет, однако эту проблему можно решить.


Существует несколько вариантов решения этого нюанса:

  • Выбирать разноцветную акриловую эмаль для радиаторов. Дело в том, что белый цвет органично смотрится только на светлых или совсем белых поверхностях. А вот во всех остальных случаях дизайнеры советуют окрашивать радиаторы в оттенок, близкий к расцветке стен. Поэтому для чугунных радиаторов можно свободно использовать матовую эмаль, не боясь, что она посереет и утратит цвет. Неплохо себя показала молотковая краска с фактурным рисунком – после окрашивания на поверхности незаметны дефекты.
  • Конечно, бывают случаи, когда единственным решением остается белая краска для отопительных батарей. Однако будьте готовы к тому, что радиаторы потребуют повторного окрашивания примерно через 2-3 года.
  • Как вариант, дефекты поверхности радиаторов можно предварительно выровнять шпаклевкой – полиэфирной для авто или эпоксидной. Перед шпаклеванием поверхность обезжиривают и грунтуют. Затем радиатор ошкуривают, снимают пыль сухой тряпкой и окрашивают. При таком подходе в равной степени красиво будут смотреться и глянцевые, и полуглянцевые оттенки краски. Однако будьте готовы к длительному кропотливому труду. Хотя конечный результат вас порадует.

Благодаря представленным вариантам вы сможете более свободно подойти к выбору подходящей краски для отопительных батарей.

Разновидности красок для батарей

Красящие составы для радиаторов отопления могут быть акриловыми, алкидными, а также их вариантами на различных основах.

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль для радиаторов отопления выпускается с широким спектром цветов. Хотя она и имеет незначительный запах, он быстро выветривается. Кроме того, такие красители отличаются стойкостью цвета.

В зависимости от основы различают:

  • Алкидная эмаль для радиаторов на основе растворителей. У такой эмали очень сильный резкий запах, хотя поверхность получается красивой и глянцевой. Чаще всего приобретают эмаль ПФ-115. Иногда выбирают эмаль «Песто» — ее недостаток в необходимости колерования голубым пигментом во избежание пожелтения.
  • Кремнийорганическая эмаль получается матовой. Как правило, в данной группе содержатся термостойкие краски с температурным порогом до 600 ℃. Иногда выпускают аэрозольные краски для радиаторов отопления из данной категории – их намного легче наносить.
  • Краска для радиаторов на водной основе. Такие краски различаются по области применения. В частности, для радиаторов применяют термостойкие виды такой эмали, чтобы со временем она не потемнела. В белой эмали желателен титановый пигмент. Основным ориентиром при выборе качественной краски служит ее цена.

Акриловые краски

По фактуре поверхности высохшая акриловая эмаль похожа на пластик, как по визуальным, так и по тактильным ощущениям. Достоинства акриловой краски для радиаторов отопления в том, что она хорошо держится на поверхности, легко моется. Некоторые разновидности такой эмали практически не имеют запаха, поскольку сделаны на водной основе. Тем не менее выбирать нужно именно акриловую краску для батарей, устойчивую к термическому воздействию.

Для этих целей можно приобрести краску марки ВД-АК-1179. Правда, она требует предварительной грунтовки окрашиваемой поверхности. Сохнет такая эмаль 2 часа между слоями и 24 часа полностью.


Другой вид акриловой эмали для радиаторов отопления – «Термакрилл» от фирмы АЛЬП ЭМАЛЬ. Эта краска имеет специфический запах, однако, содержит антикоррозионные добавки. Может выдерживать температуру до 120 ℃, используется для поверхностей из любого металла, в частности, низкоуглеродистой и нержавеющей стали, сплавов титана и алюминия, защищает их от окисления. Имеет широкую палитру оттенков. Частичное высыхание для повторного окрашивания происходит через 20-30 минут при 20 ℃, а полностью краска высохнет спустя 2 суток.

Вариантов акриловых эмалей достаточно много, так что каждый сможет подобрать краску по своему вкусу.

Краска на масляной основе

Поскольку такие составы достаточно быстро утрачивают первоначальный внешний вид – меняется цвет, исчезает блеск, появляются трещины – для покраски отопительных приборов их почти не используют.

Молотковая эмаль

Молотковая краска для покраски батарей отопления — это разновидность алкидной эмали, которая позволяет создать фактурную поверхность и замаскировать дефекты только с помощью краски. Различные пигменты могут создать чеканную фактуру, эффект ударов молотом и прочие интересные решения.

Перед окрашиванием поверхность подготавливают привычным способом – зачищают, шлифуют, грунтуют, обезжиривают. Если рабочая поверхность – гладкая, ее зашкуривают, чтобы получить мелкие неровности.

Порошковые красители

С помощью таких красителей производится окраска стальных, биметаллических и алюминиевых батарей в условиях производства. Для домашнего окрашивания она применяется очень редко из-за необходимости специального инструмента – распыляющего пистолета. Хотя некоторые службы сдают такое оборудование в аренду.

По технологии зачищенной детали передают отрицательный заряд, а порошковой краске – положительный. Для этого необходим дизельный генератор, выдающий при напряжении 25-30 кВ ток с силой в доли ампера.


Разность потенциалов позволяет равномерно распылить порошок по всей окрашиваемой поверхности.

На следующем этапе выполняется полимеризация красителя, чтобы он стал жестким. Ее выполняют с помощью нагрева изделия до определенной температуры. Ее диапазон составляет от 170-200 ℃ до 350 ℃.

Нижний порог температуры можно создать тепловой пушкой, а вот для нагнетания высоких температурных показателей потребуется печь, которая постепенно прогреет изделие. Как вариант, можно использовать краску, полимеризация которой происходит под воздействием ультрафиолета. Тогда в закрытом помещении достаточно включить специальную лампу на заданное время.

Как бы то ни было, подобная технология в домашних условиях трудноосуществима. Возможно, окрашивание радиатора вам смогут сделать в оборудованной автомастерской.

Таким образом, из всех вариантов красок для радиаторов каждый сможет подобрать подходящий и наиболее доступный. Даже если это будет масляная краска – это не актуальный, но имеющий право на существование выбор.

Радиаторные краски без запаха

Существует отдельная категория лакокрасочных материалов – дисперсионно-акриловая краска для радиаторов без запаха. И хотя нельзя сказать, что у нее совсем нет запаха, однако он не резкий и практически незаметен. Обратите внимание, что приобретать необходимо специально предназначенную для радиаторов краску, рассчитанную на использование при высоких температурах – эти показатели производитель указывает на этикетке.

Стоит отметить, что краска для батарей без запаха – быстросохнущая, наносится удобно и ложится ровным слоем, не утрачивает цвет и не трескается. На выбор можно приобрести полуглянцевые и глянцевые оттенки.


Перед окрашиванием поверхности красками на водной основе, ее необходимо прогрунтовать, чтобы сквозь пигмент не просачивалась ржавчина.

Среди хорошо зарекомендовавших себя видов краски можно назвать Master Lux Aqua 40 от торговой марки Dulux – при нанесении первого слоя в нее нужно добавить воды в пропорции 10:1. Остальные слои краски можно не разбавлять.

Кроме того, можно приобрести краски Element от Eskaro, Aqua-Heizkorperlack фирмы Dufa, а также материалы без запаха Триора, Термо, Дюфа Ритейл и другие.

Растворитель краски для радиаторов

Безусловно, новая краска для батарей отопления ляжет плотно и ровно только в том случае, если старое покрытие с радиаторов будет полностью удалено. Чтобы не тратить время на скобление металла вручную или обдирание ее с помощью дрели и ершика, можно воспользоваться специальными гелевыми смывками. Такой состав наносится на поверхность радиатора и оставляется на определенное время. Когда краска размягчится, ее просто соскребают шпателем.

Нанести смывку для краски можно старой кистью с натуральным ворсом или лопаткой из металла или дерева. Среди различных вариантов смывки встречаются аэрозольные виды смывки. Чтобы не повредить соседние поверхности, перед распылением состава все близлежащие предметы укрывают пленкой.

Время воздействия различных составов производители указывают на упаковке. По прошествии заданного срока, старое покрытие становится мягким настолько, что его можно удалить без затруднений.


Хотя в состав смывки входят химически активные компоненты, они не повреждают металлические и деревянные предметы, а также кожу. Но все же при работе лучше воспользоваться перчатками. Остатки состава с радиатора можно смыть простой водой.

Неплохо себя показали такие марки смывки, как Б-52 или СП-6. Отечественные и иностранные производители выпускают множество аналогов таких веществ, различных по цене и глубине проникновения.

Выводы

Как стало понятно, ассортимент видов и расцветок красителей для радиаторов очень обширен. При покупке нужно будет подобрать расцветку и тип краски – матовая, полуглянец или глянец. Кроме того, важно определиться, какую краску вы хотите купить – алкидную эмаль или акриловую. Последним шагом станет выбор изготовителя.


Как снять старую краску с батарей отопления

Если радиатор не новый, перед покраской нужно удалить слой старой краски. Это довольно трудоемкий процесс, но другого способа превратить батарею в современный элемент интерьера просто нет.

Содержание:

  • Подготовка к удалению краски
  • Способы удаления краски
  • Химический вариант
  • Аэрозоли
  • Термический способ
  • Механический способ
  • Удаление порошковых красок
  • org/ListItem»> Меры безопасности

Снять старую краску с батарей отопления можно несколькими методами, в том числе термическим, механическим и химическим.

Подготовка к удалению краски

Очистку батареи рекомендуется начинать непосредственно перед ремонтом, когда уже подготовлены стены и пол. Если же удаление краски осуществляется после окончания ремонта, рекомендуется накрыть близлежащие поверхности полиэтиленовой пленкой или бумагой. Если этого не сделать, химические вещества, пыль и горячий воздух повредят покрытия.

Для удаления краски нужны такие инструменты и приспособления:

  • металлический шпатель;
  • щетка с проволочной щетиной;
  • ветошь или ненужные тряпки.

Совет! Правильнее снять батарею и вынести ее на свежий воздух, чтобы удалять краску там.

Какой бы способ удаления лакокрасочного покрытия не был выбран, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Понадобятся перчатки из резины или плотной ткани, поскольку придется работать с растворителем. Нужны защитные очки и респиратор.

Прежде чем удалять старый слой краски, необходимо отключить отопление. Очищать горячий радиатор не только неэффективно, но и опасно, если речь идет о применении химических реагентов.

к содержанию ↑

Способы удаления краски

Химический вариант

В продаже представлен широкий ассортимент химических средств для очистки поверхности от старой краски.

Химикаты выпускаются в разных концентрациях, однако условно все жидкости можно разделить на 2 типа:

  • аэрозоли;
  • жидкие составы.

Для пластинчатых радиаторов рекомендуется использовать жидкие смывки. Вначале на радиатор наносят смывку на 15 – 20 минут. Когда покрытие начнет пузыриться, шпателем удаляют эмаль, а затем металлической щеткой отчищаются остатки. В завершении поверхность тщательно протирают ветошью.

Обратите внимание! Химикаты для очистки от краски нельзя содержать в пластиковой таре. Если нужно перелить жидкость из заводской упаковки, рекомендуется воспользоваться стеклянной емкостью. Когда работы завершены и емкость больше не нужна, ее следует утилизировать.

Химические смывки эффективны, только если речь идет о радиаторах, окрашенных 1 – 2 слоями. Если же на металле имеется 8 – 10 слоев, то каждый слой понадобится удалять по отдельности. Нужно будет много времени и усилий, чтобы получить результат.

Учитывая опасность работы с химикатами, рекомендуется отказаться от химической очистки, когда речь идет о многослойных покрытиях.

Еще одна особенность работы со смывками — составы могут разрушить резиновые межсекционные прокладки. В результате радиатор станет протекать. Исходя из сказанного, не следует обрабатывать стыки растворителем.

к содержанию ↑

Аэрозоли

Аэрозоли относятся к химическим средствам удаления краски. Аэрозольные химикаты практичнее всего использовать для очистки чугунных батарей. Распыление позволяет добраться до труднодоступных поверхностей.

Обратите внимание! Перед нанесением химического состава на металл нужно убрать из рабочей зоны все пластиковые или резиновые предметы. Пол следует защитить клеенкой.

Инструкция по очистке металла аэрозолем:

  1. Распылить аэрозоль по поверхности. Для обработки радиатора (его внешней и наружной части) достаточно одного баллончика.
  2. Примерно спустя 15 – 30 минут отделочный слой покроется пузырями. Скорость реакции зависит от температуры воздуха.
  3. Удалить рыхлый слой краски с батареи. Очистить батареи от старой рыхлой краски проще всего металлической щеткой.

Если лакокрасочный слой не удалось убрать после первой процедуры, спустя какое-то время рекомендуется повторить очистку.

к содержанию ↑

Термический способ

Методика базируется на нагреве эмалевого слоя горячим воздухом из промышленного фена. Вследствие нагревания покрытие отслаивается от металла. Полуразрушенное покрытие удаляется с помощью шпателя или металлической щетки.

Однако если нужно удалить несколько слоев краски, фен — не лучший вариант. В таком случае рекомендуется применить паяльную лампу, которая быстро нагреет старый слой краски до температуры кипения. В окружающую среду будут выделяться опасные вещества, поэтому работу нужно проводить на свежем воздухе и в защитной экипировке.

к содержанию ↑

Механический способ

Данный способ очистки самый простой в исполнении, но в то же время трудоемкий, занимающий много времени. В особенности тяжело отчищать остатки краски в труднодоступных местах, например, на ребрах батарей.

Механическая очистка состоит в снятии эмалевого слоя с помощью металлического инструмента (шпатель, щетка, электрическая дрель, угловая шлифовальная машина). Используется и крупнозернистая наждачка.

Рельефные поверхности на чугунных батареях рекомендуется отчищать с помощью особых приспособлений (например, проволочной щеточки для дрели).

Перед началом работ по механической очистке рекомендуется позаботиться о собственной безопасности. Во время очистки от покрытия отделяется большое количество мелких частиц и пыли. Чтобы защититься, следует надеть специальные очки, перчатки и респиратор. Желательно закрыть все двери в соседние помещения и открыть окна в комнате.

Обратите внимание! Непосредственно перед механическим удалением лакокрасочного покрытия не рекомендуется обрабатывать поверхности химическими веществами.

к содержанию ↑

Удаление порошковых красок

Если с чугунной батареи старую краску убрать не так уж и сложно, то удалить порошковое покрытие намного труднее. Гладкая полимерная поверхность будет явно препятствовать хорошей адгезии с новой краской.

Для решения проблемы подойдет только один способ:

  1. Частичное удаление лакокрасочного покрытия с помощью крупнозернистой наждачки.
  2. Грунтование поверхности.

Когда будет снято глянцевое покрытие, поверхность нужно обезжирить Уайт-спиритом или любым другим растворителем. Последующие действия зависят от разновидности нового покрытия. К примеру, силиконовые или термостойкие эмали можно наносить на голую металлическую основу, а вот для алкидных и акриловых красок нужна хорошо подготовленная основа, чтобы обеспечить адгезию.

Совет! Грунтование основы рекомендуется выполнять в любом случае, так как это позволит продлить эксплуатационный срок покрытия.

Самая популярная марка грунтовки — ГФ-021. Такой грунт используют перед нанесением красок на основе акрилатов и алкидных смол. ГФ-021 чаще всего красно-коричневого цвета, но встречается и серая грунтовка этой марки.

к содержанию ↑

Меры безопасности

Удаление краски требует соблюдения мер безопасности. Вне зависимости от выбранного способа очистки следует использовать защитную одежду, очки и респиратор. Особую потенциальную опасность для здоровья человека представляет химическая очистка.

Работая с химическими веществами, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  1. Химикаты отличаются едкостью. Попадание состава на кожные покровы и слизистые оболочки может вызвать ожоги и сильные раздражения.
  2. Растворители отличаются токсичностью. При работе с такими веществами нужно проветривать помещение или обеспечить в нем хорошую вентиляцию.
  3. Защитить от химикатов рекомендуется не только собственное тело, но и напольное покрытие, предметы обихода из пластика и резины.

С точки зрения простоты процесса и безопасности старую краску проще всего удалить механически. Термический метод эффективен, но доступен не каждому.

Если же лакокрасочное покрытие не толстое и имеются все возможности по обеспечению безопасности, можно применить химическую обработку поверхности.

Как промыть радиатор? Суперэкономящие время способы следовать дома!

Со временем нежелательные загрязнения могут накапливаться в охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобиля. Если оставить их без очистки, они могут вызвать коррозию радиатора, неисправность системы охлаждения, повреждение компонентов двигателя и, что еще хуже, отказ двигателя. Вот почему необходимо полностью промыть радиатор автомобиля и заполнить его новой охлаждающей жидкостью по истечении срока или пробега, рекомендованных в руководстве по эксплуатации.

Вкратце о том, как промыть радиатор, нужно слить старую охлаждающую жидкость, промыть радиатор очистителем радиатора и дистиллированной водой и выполнить другие действия. Читайте далее для более подробного руководства по полной промывке.

Содержание

  • Что потребуется для выполнения этого руководства
  • Пошаговые инструкции
    • Шаг 1. Убедитесь, что двигатель остыл
    • Шаг 3: Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата и подставок
    • Шаг 4: Очистите радиатор и проверьте его состояние
    • Шаг 5: Слейте старый антифриз
    • Шаг 6: Промойте радиатор очистителем радиатора и дистиллированная вода
    • Шаг 7: Промойте радиатор только дистиллированной водой
    • Шаг 8: Залейте охлаждающую жидкость в радиатор
    • Шаг 9: Запустите двигатель, чтобы спустить охлаждающую жидкость в систему охлаждения
    • Шаг 10: Убедитесь, что радиатор заполнен
  • Заключение

Что вам потребуется для выполнения этого руководства

Вы можете выполнить промывку радиатора с помощью стандартных инструментов для мастерских и некоторых вещей, которые вы можете купить в местном автомобильном магазине. И помните, что при промывке радиатора вам нужно быть осторожным и использовать подходящие чистящие средства и защитное снаряжение для безопасной очистки как системы охлаждения автомобиля, так и себя.

Резиновые перчатки и защитные очки – необходимы при работе с охлаждающей жидкостью для промывки радиатора, что может быть вредным.

Автомобильный домкрат и подставки для автомобильного домкрата . Подъем передней части автомобиля с помощью автомобильного домкрата облегчает промывку радиатора.

Нейлоновая щетка и мягкое мыло для мытья посуды – Для очистки радиатора снаружи.

Теплая вода – Средство для мытья посуды следует разбавлять теплой водой. Несколько капель средства для мытья посуды, смешанного с теплой водой, было бы достаточно для очистки радиатора снаружи.

Дренажный поддон или ведро . Нельзя оставлять жидкости, стекающие в канализацию или на улицу, при сливе радиатора, так как старый антифриз вреден для окружающей среды.

Итак, соберите старый антифриз либо в дренажный поддон, либо в ведро, вмещающее не менее двух галлонов. Вы также будете переносить старую жидкость радиатора в контейнерах для утилизации, поэтому использование ведра со встроенным носиком облегчит перенос.

Старые пластиковые кувшины — Пластиковые контейнеры необходимы для хранения грязных жидкостей, чтобы правильно их утилизировать.

Отвертка или торцевой ключ — Вам понадобится отвертка или торцевой ключ, чтобы открыть кран или сливную пробку.

Воронка . Воронка поможет предотвратить проливание жидкости при заливке жидкости в бачок радиатора. Но обязательно используйте воронку, предназначенную для автоматических целей, и избегайте использования воронки на кухне.

Очиститель радиатора . Лучше всего промыть радиатор с помощью очистителя радиатора. Он специально разработан для очистки радиатора, что делает его эффективным для разрушения автомобильных жидкостей и других нежелательных загрязнений и безопасным для очистки металлов.

Одной бутылки очистителя радиатора достаточно для очистки всей системы охлаждения.

Следует избегать использования некоторых чистящих средств, таких как уксус и отбеливатель, поскольку они вызывают коррозию и ржавчину в системе охлаждения и компонентах двигателя.

Дистиллированная вода – Дистиллированная вода хороша для промывки радиатора и смешивания с охлаждающей жидкостью, которую вы заправляете в радиатор. В водопроводной воде нет минералов, что вредно для вашей системы охлаждения.

Вам понадобится несколько галлонов: один галлон для промывки очистителем радиатора, один галлон для промывки просто водой, еще пара для повторной промывки дистиллированной водой по мере необходимости и полгаллона для смешивания с охлаждающей жидкостью.

Охлаждающая жидкость . Также называемая антифризом, охлаждающая жидкость представляет собой жидкость радиатора, циркулирующую по всей системе для охлаждения чрезмерного тепла, выделяемого двигателем автомобиля. Сколько охлаждающей жидкости вам нужно, будет зависеть от того, что рекомендуется в руководстве по эксплуатации.

Но обычно полгаллона охлаждающей жидкости и полгаллона воды необходимо залить в радиатор. Или вы можете избежать хлопот со смешиванием, купив готовую смесь 50/50 охлаждающей жидкости и дистиллированной воды в автомобильном магазине.

Пошаговая инструкция

Промыть радиатор на самом деле не так уж и сложно. Но поскольку вы будете иметь дело с опасным веществом и горячим двигателем, вы должны выполнять этот процесс с осторожностью.

Шаг 1. Убедитесь, что двигатель остыл

Двигатель должен быть уже остывшим, когда вы промываете систему радиатора.

Поэтому, если вы только что использовали свой автомобиль, подождите не менее 30 минут, прежде чем начать промывку радиатора. Чтобы проверить температуру двигателя, вы можете положить руку на блок двигателя.

Шаг 2. Соблюдайте меры безопасности, надев защитное снаряжение и работая в проветриваемом помещении

В целях безопасности вы должны надеть резиновые перчатки для защиты рук и защитные очки, чтобы защитить себя от случайного разбрызгивания жидкости. Пары также могут быть опасны, поэтому при промывке радиатора автомобиля необходимо соблюдать надлежащую вентиляцию.

Шаг 3. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и подставок

С помощью домкрата поднимите металлическую раму на днище автомобиля и поддержите ее двумя подставками. Таким образом, вам будет легче добраться до днища автомобиля и позволить дренажному поддону поместиться под автомобилем. Установите автомобиль на стояночный тормоз, чтобы он не двигался, пока вы промываете радиатор.

Шаг 4. Очистите радиатор и проверьте его состояние

Радиатор представляет собой узкий и длинный металлический бачок в передней части капота, рядом с двигателем. Скорее всего, вы заметите грязь, мусор и грязь, скопившиеся на его внешней стороне.

Поэтому перед промывкой радиатора следует также очистить от налета на металлическом бачке.

Используйте теплую мыльную воду и щетку, чтобы они не попали в радиатор и не вызвали проблем в системе охлаждения.

Также следует проверить трубки радиатора на наличие ржавчины, трещин и коррозии, которые отрицательно влияют на работу всей системы. Проконсультируйтесь с механиком или сходите в местный магазин автозапчастей, чтобы купить запасные части, если вы их обнаружите.

Шаг 5. Слейте старый антифриз

Расположите дренажный поддон прямо под краном или сливным клапаном, расположенным внизу слева или внизу справа радиатора.

Затем откройте герметичную крышку или крышку радиатора, расположенную в верхней части радиатора, медленно повернув ее против часовой стрелки.

Затем с помощью отвертки или торцевого ключа медленно откройте кран или сливной клапан.

После того, как вы открыли кран или сливную пробку, подождите, пока текущая жидкость полностью не стечет из радиатора. Затем закройте кран или сливную пробку.

Чтобы правильно утилизировать старый антифриз, храните его в пластиковых контейнерах и маркируйте их. После этого уточните в органах по контролю за опасными отходами в вашем районе надлежащую утилизацию старой охлаждающей жидкости.

Шаг 6. Промойте радиатор очистителем радиатора и дистиллированной водой

После того, как вы слейте воду из радиатора, налейте в бачок радиатора целую бутылку очистителя радиатора, откуда вы сняли герметичную крышку, а затем галлон дистиллированной воды, используя воронка.

После этого установите крышку на место. Затем вы собираетесь запустить двигатель с максимальным нагревом примерно на 15 минут, чтобы смесь очистителя и воды прошла через всю систему охлаждения и очистила ее.

После этого двигатель и жидкость, протекающая через вашу машину, будут горячими. Дайте им остыть в течение 15 минут, прежде чем возобновить промывку, чтобы не обжечься.

Когда двигатель окончательно остынет, снова откройте крышку радиатора и кран или сливную пробку, чтобы слить воду из радиатора. Затем снова закройте кран или сливную пробку.

Шаг 7: Промывка радиатора только дистиллированной водой

Процесс промывки радиатора дистиллированной водой аналогичен предыдущему шагу, только только дистиллированной водой. Но вам придется повторять промывку до тех пор, пока вода, выходящая из радиатора, не станет прозрачной.

Когда вода окончательно станет прозрачной, выполните последнюю промывку, чтобы убедиться в чистоте радиатора. Затем снова закройте кран или сливную пробку после промывки охлаждающей жидкости.

Шаг 8: Залейте охлаждающую жидкость в радиатор

Количество нового антифриза, которое необходимо залить в радиатор, зависит от инструкций в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но обычно это полгаллона нового антифриза, смешанного с полгаллоном дистиллированной воды, которую вы можете приготовить в одном из кувшинов, содержащих дистиллированную воду. Или вы можете использовать готовую смесь 50/50 охлаждающей жидкости и дистиллированной воды.

Влейте смесь через воронку, пока она не достигнет линии заполнения. Однако охлаждающая жидкость может не полностью стекать по воронке, но это можно решить на следующем шаге.

Шаг 9: Запустите двигатель, чтобы спустить охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Снова запустите двигатель с включенным на максимум обогревателем на 15 минут, чтобы спустить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Это помогает стравить воздух, который мог попасть в радиатор. Затем снимите воронку и установите крышку на место.

Шаг 10. Убедитесь, что радиатор заполнен

Снова дайте двигателю охладиться в течение 15 минут и откройте герметичную крышку.

Затем следует проверить, достигает ли смесь охлаждающей жидкости и воды линии заполнения радиатора, и если нет, долейте смесь.

Предположим, что есть остатки смеси охлаждающей жидкости и воды. В этом случае вы можете хранить его в переливном контейнере или сохранить на следующий раз, когда будете промывать радиатор.

Заключение

Не забывайте выполнять шаги по промывке радиатора так часто, как это рекомендуется в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. При этом вы избежите проблем с коррозией радиатора, чрезмерным выделением тепла в двигателе и поломкой двигателя.

Мы будем рады, если вы поделитесь этой статьей с другими автовладельцами, чтобы они знали об уходе за радиатором. Мы также хотели бы знать, понравилось ли вам чтение, поэтому мы рекомендуем делиться своими мыслями в разделе комментариев.

средства, способы, реагенты для промывки аккумуляторов

Со временем отопительные приборы теряют КПД, это отражается на качестве обогрева. Одной из причин плохой работы является загрязнение радиатора. Решить проблему можно промывкой аккумулятора. Существуют разные эффективные методы, их нужно использовать в зависимости от типа радиатора и степени загрязнения.

Содержимое

  1. Основные признаки необходимости промывки
  2. Причины загрязнения отопительных приборов
  3. Реагенты для очистки радиаторов
  4. Radiator flushing methods
  5. Hydrodynamic
  6. Chemical
  7. Pneumohydropulse
  8. Hydropneumatic
  9. Cleaning radiators in the house and apartment
  10. In the apartment
  11. In a private house
  12. During the heating season

The main signs of необходимость промывки

Промывка радиаторов необходима при снижении эффективности системы отопления

Есть несколько признаков того, что внутри радиатора скопилось большое количество посторонних элементов и что на стенках образовалась накипь. Это можно диагностировать, внимательно наблюдая за работой всей системы отопления.

Если система неисправна, появятся следующие симптомы:

  • система прогревается дольше, чем раньше;
  • работа котла сопровождается посторонними звуками;
  • увеличивается потребление газа или электроэнергии;
  • температура в разных частях радиатора разная;
  • радиаторы холоднее подводящих труб.

Чаще всего чистка радиатора необходима при подключении батареи к централизованной системе отопления. Это связано с большой протяженностью магистрали, большим количеством подключаемой техники.

Причины загрязнения отопительных приборов

Соли железа, кальция и магния накапливаются на внутренних стенах

Эффективность обогрева помещений снижается в результате двух процессов, особенно распространенных в многоквартирных домах. Чистка радиаторов необходима при образовании отложений в батареях и подсоединенных к ним горизонтальных трубопроводах. Эта проблема часто возникает в местах медленного движения теплоносителя, например, в местах разлива, в трубопроводах к оборудованию, в самих устройствах.

Необходимо найти способ очистить части радиатора отопления, так как некоторые из них сильно залиты из-за большого внутреннего объема. Чем больше объем при фиксированном диаметре стояков и подающих труб, тем медленнее в них циркулирует жидкость, и увеличивается количество осадка.

Теплоноситель, движущийся по теплотрассе, несет с собой элементы песка, ржавчины, накипи и другие загрязняющие вещества. Кроме того, ТЭЦ в отопительный период нагревает много воды, при этом идеально отфильтровать ее невозможно. Вместе с ним транспортируются и твердые частицы.

Некоторые типы труб повреждены отложениями полезных ископаемых. На внутренних стенках появляются отложения солей магния и кальция. Поскольку они представляют собой твердые отложения, зазор трубы постепенно уменьшается, что снижает эффективность нагрева.

Частицы песка, ила и другие взвешенные вещества замедляют циркуляцию теплоносителя в отопительных приборах. При их скоплении в большом количестве вода начинает двигаться только по первым участкам радиатора, что снижает эффективность обогрева.

Когда щель в трубе полностью исчезнет, ​​секция радиатора перестанет функционировать. Поэтому владельцам квартир и частных домов необходимо знать, как промывать радиаторы в домашних условиях и как часто это делать, чтобы восстановить систему отопления.

Реагенты для очистки радиаторов

Химические средства для промывки радиаторов эффективнее народных средств

Для очистки системы отопления используются различные вещества. Кто-то моет радиаторы лимонной кислотой, кто-то едкой солью или кока-колой. Если у человека нет доверия к народным средствам, можно воспользоваться магазинными препаратами, обычно они представлены в большом ассортименте.

Популярны следующие вещества:

  • Cillit-HS, жидкость уничтожает коррозию, известковые отложения и шламовые отложения, вещества могут отличаться друг от друга, но практически все они подходят для промывки и очистки аккумуляторов, рабочая температура которых не превышает 80 градусов.
  • Медеск и Медеск плюс, уничтожают отложения, безопасны для труб и батарей, не нарушают целостность уплотнений и прокладок, при использовании обязательна защитная одежда. После промывки этим веществом радиатор необходимо промыть чистой водой.
  • Докер Термо, предназначен для очистки теплообменного оборудования, не повреждает металл, не содержит вредных компонентов, не вызывает коррозии резиновых частей приборов.
  • Металин Т, созданный на основе соляной кислоты, удаляет тяжелые отложения, ржавчину, органику, может применяться в стальных приборах и в оборудовании из цветных металлов.
  • Master Boiler Power, жидкость способна очистить радиатор от любого вида металла, полностью устраняет органику и плотные отложения, препарат не токсичен, не горюч, при работе с ним нельзя использовать средства защиты.
  • Деоксил-3, химический очиститель трубопроводов и радиаторов, относится к кислотному типу, не горюч, 3-й категории токсичности, при применении требуется индивидуальная защита, так как жидкость вредна для человека.

Многие вещества предназначены только для изделий из чугуна и стали; им нельзя мыть алюминиевый радиатор. Для этой цели подходит Cillit-HS, а также все народные средства.

Химические средства быстро и эффективно очищают отопительные приборы, не повреждая их. Компоненты, входящие в состав вещества, расщепляют отложения и вымывают грязь из секций аккумулятора.

Способы промывки радиатора

Промыть радиатор можно разными способами, в зависимости от степени загрязнения аккумулятора и подающих труб. Некоторые методы можно проводить самостоятельно, для других рекомендуется привлекать специалистов или приобретать соответствующее оборудование.

Для выбора метода необходимо узнать, как долго промывался радиатор отопления, и предположить, сколько осадков находится внутри батареи.

Промывать нагреватели рекомендуется один раз в год после окончания отопительного сезона. При этом мыть необходимо все радиаторы вне зависимости от их технических характеристик. Промывочные средства следует выбирать исходя из материала – чугун, алюминий, сталь или какой-то другой.

Гидродинамическая

Для гидродинамической промывки требуется специальное оборудование

Для очистки радиатора таким способом необходимо приобрести специальное оборудование. Вода для промывки подается не с помощью обычного шланга из-под крана, а от насоса под высоким давлением.

Иногда насос подключается к разрыву отопительного контура на большом расстоянии от точки сброса, которая промывает водяную батарею. Однако для этих целей можно использовать и шланг с наконечником. Такая насадка имеет небольшие отверстия, через которые под давлением вытекает вода.

Акцентированное действие за счет подачи воды под давлением эффективно борется с различными видами отложений. Для лучшей промывки проблемных мест можно специально заглушить подводящий шланг.

Струя воды способна удалять из аккумулятора только вещества, растворимые в воде. Остальные отложения останутся в трубах.

При выборе шланга необходимо учитывать его жесткость. Чем он больше, тем дальше от входного отверстия можно подать давление. Перемещать такой шланг на участках изгиба будет сложно. Придется открывать отопительный контур в определенных местах, чтобы вода могла проникнуть во все точки.

Метод гидродинамической промывки экологически безопасен, эффективен по отношению к чугунным и алюминиевым радиаторам.

Химическая

Для химической очистки изготавливается раствор и впрыскивается в радиатор

Этот вариант очистки можно использовать как в частном, так и в многоквартирном доме. Используются химические реактивы. Метод доступен каждому, средства дешевые, быстро и эффективно снимают отложения. Можно полоскать зимой и летом. Все реагенты удаляют соли и ржавчину.

Для очистки аккумулятора химическим вариантом необходимо:

  1. выбрать нужный препарат;
  2. развести реагент, если этого требует инструкция;
  3. подготовить очищающий состав;
  4. ввести химикат в систему отопления и оставить на некоторое время;
  5. слить жидкость;
  6. несколько раз промойте систему, залейте водой.

Химический метод имеет один недостаток — реагенты токсичны, в большинстве случаев нужна защита, чтобы средства не нанесли вреда человеку.

Пневмогидроимпульс

Используется оборудование, создающее колебания реагента в системе для промывки отложений

Реагенты полностью заливаются в систему. После этого возникают периодические колебания под действием электрических импульсов. Они способствуют тому, что отложения удаляются со стенок и вымываются вместе с химикатом наружу.

Этот метод требует специальных навыков, поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам, которые оценят степень загрязнения и применят необходимую дозу электрического воздействия.

Гидропневматический

Эта опция позволит вам очистить металлический радиатор. Прежде чем мыть чугунную батарею между секциями, необходимо приобрести компрессор. Он подключается к одному из входов оборудования через обратный клапан и воздух под высоким давлением направляется в аккумулятор.

Из-за высокого давления отрываются элементы нароста и отложений. Затем они вымываются из системы отопления.

Для использования этого метода необходимо:

  1. перекрыть воду;
  2. соединение компрессора с пневматическим пистолетом;
  3. подсоедините шланг к противоположному концу и направьте его в емкость для слива;
  4. воздух под давлением в радиатор;
  5. чтобы не осталось грязи, прибор промывают, затем подключают к теплоносителю и запускают систему.

Гидропневматический метод основан на ударных волнах, всего может понадобиться от 2 до 5. Занимает несколько минут, не требует электричества, устанавливается автономно.

Чистка радиаторов в доме и квартире

В квартире

Промывка радиаторов в квартире в конце отопительного сезона для слива теплоносителя

При необходимости промывки в многоквартирном доме необходимо дождаться окончания отопительного сезона. Перед началом процесса из радиатора сливается вся жидкость и демонтируется. Можно приобрести химические препараты или воспользоваться народными средствами.

Далее вам необходимо следовать инструкциям:

  • батарея помещается в ванну;
  • если оборудование чугунное, заглушки с него снимаются;
  • внутрь заливают горячую воду, вспомогательные вещества не применяют впервые;
  • Тщательно встряхните нагреватель и слейте воду;
  • заливают приготовленный химический раствор, затыкают отверстия;
  • оборудование оставлено в таком состоянии на несколько часов;
  • раствор выливается, батарея промывается водой и устанавливается на место.

Если чистящее средство не утилизировать полностью, оно может разрушить отопительное оборудование.

В частном доме

Радиаторы в частном доме лучше мыть на ул.

На дачных участках чистить отопительные приборы сложнее. Проблема в том, что вода поступает не из централизованной системы водоснабжения, а из резервуаров и колодцев. Из-за этого в радиаторах может скапливаться большое количество различных посторонних элементов и грязи.

Если не использовать фильтрующую станцию, отопительное оборудование будет забиваться гораздо быстрее, чем это происходит в квартирах. Поэтому потребность в продувке и промывке батарей у жителей частного сектора возникает чаще.

Если проводится чистка батареи частного дома, необходимо очистить ТЭН и саму магистраль, по которой движется теплоноситель. В противном случае мусор в радиаторе снова попадет в отопитель, и операции по промывке станут пустой тратой времени.

Окончания отопительного сезона ждать не нужно, однако проводить это мероприятие зимой будет нецелесообразно, так как система отопления отключится. Можно использовать тот же метод, что и для чистки квартирных обогревателей.

В отопительный сезон

При проведении процедуры очистки в отопительный сезон можно использовать химические или народные средства, например, щелочь или уксусную кислоту.