Разное 

Каменная керамика посуда что это – Каменная керамика Le Creuset: особенности и преимущества

Содержание

Каменная керамика Le Creuset: особенности и преимущества

Французскую марку Le Creuset многие знают как производителя нарядной чугунной посуды. Сегодня мы хотим познакомить наших читателей с уникальной «каменной» керамикой Le Creuset: расскажем об особенностях ее производства, достоинствах и недостатках такой посуды.

Le CreusetЧугунный тажин с керамической крышкой - практичное решение!

Коллекция керамической посуды Le Creuset была выпущена в 1998 году. Она удачно дополнила линейку чугунных изделий, которые к тому моменту уже приобрели мировую популярность.

Чтобы создавать керамическую посуду достойного качества, компания Le Creuset построила собственные заводы в Китае и Таиланде — странах с богатыми запасами качественной глины. Аккуратные и стильные кухонные аксессуары, чайная посуда и другие предметы сервировки придают столу или кухне особое, присущее Le Creuset очарование и неповторимый французский шарм.

Особенности производства

Благодаря особенностям производства керамика Le Creuset обладает очень высокой прочностью и устойчивостью к расслаиванию, за что получила название «каменная».

Производственный процесс начинается с проектирования изделия и создания отливочных форм. В готовую форму закладывается подготовленный глиняный замес.

Состав замеса, представленный смесью глины высокого обжига, диоксида кремния и полевого шпата, гарантирует, что керамика будет не пористой, прочной, теплоизолирующей и грязезащитной.

Чтобы будущее изделие было максимально плотным и твердым, из помещенной в форму смеси под сильным давлением удаляются лишние молекулы воды и воздуха.

Затем керамику высушивают в отливочной форме в течение 12 часов, после чего аккуратно вынимают и отправляют на 16–18 часов в горячую печь на обжиг.

После обжига охлажденное керамическое изделие покрывается двумя разными слоями глазури. Первый слой прозрачной герметичной глазури покрывает изделие полностью, он изолирует керамику от контакта с продуктами и жидкостями. Второй слой непрозрачной глазури также наносится на внешнюю и внутреннюю стороны изделий.

После глазирования керамику опять обжигают в печи при температуре 1180–1200 °С, чтобы глянцевый слой стал максимально крепким и эстетически привлекательным, а прочность керамического изделия усилилась.

Наконец, изделие покрывается эмалью с цветным пигментом методом распыления, и опять обжигается, на этот раз, при более низкой температуре 700- 800 °С. Цветное эмалевое покрытие делает керамические изделия Le Creuset яркими и привлекательными, а идентичный градиент позволяет идеально совмещать их с чугунной посудой.

После охлаждения готовое изделие шлифуется, полируется и упаковывается для отправки в торговые точки по всему миру.

Le CreusetРазнообразие цветовой палитры посуды дает широкий простор для творчества

В чем преимущества керамики от Le Creuset

  • Плотная керамика Le Creuset является более долговечной и устойчивой к повреждениям. Гарантия от производителя составляет 5 лет.
  • Керамика Le Creuset равномерно прогревается и дольше сохраняет блюда горячими, по сравнению с керамикой, изготовленной традиционным способом.
  • Посуда многофункциональна и универсальна. Изделия могут использоваться в духовке (до 260°C), микроволновой печи, холодильнике, морозильнике (до -50°C), на гриле, а также для эстетичной подачи готовых блюд к столу и сервировки.
  • Большое разнообразие форм и стилей удовлетворит любой стиль приготовления пищи.
  • Керамика легче, чем чугунные изделия и идеально подходят для ежедневного использования.
  • Покрытие эмалью гарантирует, что изделия не будет поглощать любые вкусы или запахи от продуктов, которые в них готовятся, а также их очень легко чистить. Керамику можно мыть в посудомоечной машине, хотя ручная мойка по-прежнему более желательна.
  • Цвета керамических изделий полностью совпадают с палитрой чугунной посуды, что позволяет идеально совмещать коллекции между собой, формируя кухонный интерьер в едином стиле.
Le CreusetИдеальная посуда для ежедневного использования

Уход и использование

  • Перед первым использованием с посуды необходимо удалить все этикетки, помыть с использованием моющего средства и высушить.
  • Посуда не предназначена для использования на плитах, конфорках и других прямых источниках тепла.
  • Максимальная температура в печи или духовке не должна превышать 260 °С.
  • Во избежание растрескивания посуды не ставьте замороженные блюда в предварительно разогретую духовку. Блюдо и духовка должны нагреваться вместе.
  • Прежде чем ополаскивать и мыть изделие, подождите пока оно немного остынет.
  • Все керамические части можно мыть в посудомоечной машине, но эмалированная поверхность обеспечивает легкую очистку при мойке вручную.
  • При ручной мойке можно использовать нейлоновые или мягкие губки и щетки. Никогда не используйте металлические губки или мочалки.
  • Не оставляйте блюдо полностью погруженным в воду в течение слишком долгого периода времени.
Le CreusetПри соблюдении правил эксплуатации керамическая посуда прослужит долгие годы!
©PosudaMart, 2019

posudamart.ru

виды, свойства, разница между материалами

Посуда из обожженной глины появилась несколько веков назад и с тех пор плотно вошла в жизнь человека. До наших дней она дошла практически без изменений, но сегодня мы хотим рассказать не совсем о ней, а о ее более практичной и красивой последовательнице – керамике.


Отличие от простой глины

Керамика отличается от глины всего несколькими моментами, но их достаточно для того, чтобы готовые изделия получили новые практичные свойства.

Этот материал состоит из двух основных компонентов: глины, использующейся в качестве основы, и добавок. В качестве последних могут применяться различные твердые минеральные вещества, например, песок или обычный мел. Все это влияет на пористость, степень поглощения воды и даже цвет.

Еще одно важное отличие кроется в технологии производства. В то время как обжиг глиняного изделия является завершающей стадией его изготовления, для керамической посуды это только половина дела. Для дополнительной защиты и увеличения прочности ее поверхность обязательно покрывается тонким слоем глазури – специального состава на основе стекла. После его нанесения производится повторный обжиг при более низких температурах для закрепления защитного слоя на поверхности.

Свойства керамики

В зависимости от выбранных компонентов и отличий в технологии изготовления конечные свойства керамической посуды могут несколько различаться, но «базовый список» качеств остается неизменным для всех изделий:

  • Они отличаются прочностью, но не переносят ударов и падений.
  • Стенки керамической посуды имеют пористую структуру, из-за чего тепло при нагревании начинает распространяться плавно, равномерно распределяясь по всей поверхности. Это положительно сказывается на вкусе блюд, делая их более сочными и наваристыми, напоминающими супы и рагу из русской печи.
  • Глазурь надежно защищает основу от впитывания влаги и отличается устойчивостью к царапинам.
  • Наличие в покрытии стекла добавляет посуде антипригарные свойства. Даже с минимальным количеством масла продукты в качественной керамике не прилипают и не подгорают при готовке.
  • Материал экологически чист и безопасен.
  • Он не имеет собственного запаха, поэтому не может испортить вкус готового блюда.
  • Диапазон температур для использования керамических изделий очень широк – в них можно готовить в духовке, а также хранить еду в холодильнике. Единственное, чего керамика не переносит – это резких перепадов температур. Из-за резкого расширения воздуха в порах она легко трескается.

Виды

Как мы уже отметили, используемые в составе компоненты влияют на внешний вид и свойства, фактически, формируя несколько видов материала:

  • Фарфор – один из самых известных и легко отличимых видов. Его можно узнать по небольшому весу и тонким, чуть прозрачным стенкам фарфоровой посуды. Для ее изготовления используется белая глина, которая и дает тот самый «фирменный» бело-голубой оттенок. Несмотря на изящность и тонкость, фарфор имеет достаточно высокую прочность и жароустойчивость.
  • Фаянс – он похож на фарфор, так как также производится из белой глины, но имеет более пористую структуру, из-за которой стенки изделий приходится делать более толстыми. Общая прочность фаянса примерно на четверть ниже, чем у фарфора.
  • Терракотовая глина – в отличие от предыдущих видов, этот материал имеет темные оттенки – от желто-горчичного до насыщенного коричневого, красноватого или даже черного. Эту особенность нередко превращают в преимущество, укрывая поверхность прозрачной глазурью. Без дополнительной защиты такая глина сильно впитывает воду, поэтому раньше использовалась только для изготовления емкостей для хранения сыпучих сухих продуктов.
  • Стеклокерамика – современный материал, в состав которого не входит глина. Тем не менее, посуда из него производится примерно по тому же принципу – изделия не просто формируются из специального стеклянного состава, но и дополнительно обжигаются.
  • Доломит – еще одна разновидность, набравшая популярность относительно недавно. Фактически он также не является керамикой (это одна из разновидностей известняка), но по внешнему виду и ряду свойств очень похож на нее. Посуду для готовки и использования в печи из него не изготавливают, но используют при создании, например, заварочных чайников, сахарниц и вазочек.

Какие кухонные принадлежности изготавливают из керамики?

Керамика используется для создания посуды и других кухонных принадлежностей крайне широко. Из нее изготавливаются:

  • кастрюли,
  • сковороды,
  • горошочки,
  • формы для запекания и выпечки,
  • чашки, чайники, сервизы,
  • сахарницы, вазочки для конфет,
  • тарелки и большие блюда,
  • подставки для половников и чайных пакетиков,
  • солонки,
  • кухонные ножи.

Скорее всего, это даже не полный список, и если вы заглянете на свою кухню, то наверняка найдете что-нибудь, о чем мы забыли упомянуть.

И напоследок стоит сделать акцент на сковородках и кастрюлях, в которых керамика используется только в качестве антипригарного покрытия. По распределению тепла они ближе к обычной металлической посуде, но покрытие, в отличие от тефлонового, гораздо прочнее и долговечнее. Однако добиться того самого насыщенного аромата и особого вкуса, свойственного блюдам, приготовленным в керамической посуде, в них не удастся.

mayerboch.com

Уход за керамической посудой: что нужно знать хозяйке

Что такое керамика, имеет ли к ней отношение керамическое покрытие и как производят стеклокерамику, уже писалось здесь. Теперь рассмотрим основные плюсы и минусы керамической посуды, о которых нужно знать каждой хозяйке.

Плюсы керамической посуды

• Керамические изделия не вступают в реакцию с пищей, не выделяют опасных веществ и не обогащают пищу металлами – качественная керамика безопаснее любой другой посуды.

• Керамическая посуда подобно термосу долго сохраняет тепло или прохладу продуктов и напитков.

• Благодаря пористой структуре керамическая посуда для готовки медленно и равномерно прогревается и впитывает влагу, в процессе готовки отдавая ее пище: блюдо не тушится или жарится, а томится, что придает ему особый вкус и аромат. К тому же еда не пригорает.

• Хранение в керамической посуде домашних запасов, в особенности круп, убережет их от порчи и заведения «домашних животных».

Минусы керамической посуды

• Керамическая посуда хрупка.

• Керамика боится резких перепадов температур – может потрескаться.

• Керамическая посуда впитывает не только воду, но и жир, и запахи – их непросто вымыть.

Заметим, что вышеупомянутые плюсы и минусы керамической посуды – это обобщение. Так как керамика отличается составом (типом глины и примесей) и технологией производства, глазируется или не глазируется, данные факторы в одних типах керамики проявляются сильнее, в других слабее. К примеру, чем выше пористость черепка, тем сильнее изделие впитывает влагу и запахи. Тонкий фарфор со спекшимся черепком и прочной глазурью практически не страдает этим недостатком, а непокрытая терракота с крупными порами наоборот грешит сильной впитываемостью. Но сравнивать их не вполне уместно, так как фарфор используется только для подачи пищи, а красноглиняная посуда – и для подачи, и для готовки.

Использование керамической посуды

Любая керамика в определенной мере термостойка, но эта мера бывает разной, и от нее зависит как можно использовать посудину, а как нет. Толстостенная керамика для готовки подходит для использования в духовке, дополнительно производитель указывает, возможно ли ставить предмет в микроволновую печь и под бройлер – обращайте внимание на эту информацию. Керамические кассероли, кокотницы и блюда для готовки часто изготавливаются из так называемой «каменной» керамики (stoneware) и могут использоваться всеми тремя способами.

Керамическую посуду нельзя подвергать резким температурным перепадам: например, ставить из холодильника в духовку или разогретую под струю холодной воды. Сначала нагрейте или охладите предмет до комнатной температуры, в процессе готовки нагревайте керамику постепенно. В современной керамике встречаются и экземпляры, которым подобные скачки температуры не страшны, но если производитель не указал такового, лучше не экспериментировать – потрескается.

В основном керамическую посуду не используют для готовки на плите из-за вышеприведенных особенностей (а если и используют, то только постепенно прогревая на тихом огне). Пример такого исключения – керамические турки, в которых можно готовить кофе на газу.

В связи со способностью керамики впитывать запахи и жиры, стоит использовать разные посудины для разных продуктов: заводя пироги в керамической форме, в которой запекалась рыба, рискуете получить десерт с рыбной ноткой.

Заварники из гончарной керамики, фарфора и фаянса принято предварительно ополаскивать кипятком – этот процесс помогает сохранять тепло и позволяет вкусу и аромату чая раскрыться полнее. То же не помешает проделать с чашкой, в которую будет наливаться чай или кофе.

Уход за керамической посудой

Плюсы и минусы керамической посуды обуславливают нюансы мытья изделий. Чистка керамической посуды выполняется вручную или в посудомоечной машине. Но не всякая керамика выдержит автоматическую мойку, поэтому если производителем не заявлена такая возможность, лучше поберечься и вымыть особо хрупкие предметы руками. Моющие средства допускаются, а вот металлические мочалки и другие царапающие предметы – нет. Повредите поверхность.

Если хорошенько не вытрете и не оставите сохнуть в открытом виде неглазированную керамику, вода останется в порах и при следующем использовании посудина может треснуть. А если не высушите плюс накроете, изделие «задохнется», так что посуду без глазури сушите не менее тщательно, чем моете. Впрочем, все поправимо: чтобы избавить керамическую утварь от неприятных запахов, ее замачивают в подсоленной воде.

Итого: плюсов у керамики гораздо больше, нежели минусов. Широкое применение керамической посуды и ее безопасность нивелируют все недостатки. При бережном отношении кухонная и столовая утварь из керамики долгие годы будет приносить пользу и радовать глаз. А радовать есть чему: современная керамическая посуда доступна во всех цветах радуги, формах и типах приборов. Не пора ли обзавестись новым блюдом для запекания, чашкой или, гулять так гулять, сервизом?

The following two tabs change content below.

Без зазрений совести спрашиваю «телефончик» у малознакомых парней и девушек. За тем, чтобы проверить удобно ли кнопка блокировки ложится под палец и быстро ли срабатывает автофокус 🙂 Хотела бы побывать на MWC и вести лайв-блог из гущи событий.

blog.aport.ru

Что такое Каменная керамика Мейсона?

Сегодня поговорим о керамике. Наверное, многие часто встречали выражение «каменная керамика», особенно в сочетании с фамилией Мейсон. Далее немого о том, что такое каменная керамика. В начале XIX в. прочные керамические столовые сервизы стали популярной и более дешевой заменой хрупкому китайскому фарфору. «Каменная» керамика производилась разными фабриками с начала XIX века, но самой известной стала «каменная» керамика, выпускавшаяся Ч. Мейсоном. Хотя его «каменная» керамика и конкурировала с фарфором, она не обладала его главным свойством – полупрозрачностью. Эта плотная, тяжелая серо-белая масса, хорошо сохраняющая тепло, идеально подходила для повседневных столовых и десертных сервизов, а также кувшинов, больших декоративных ваз и сосудов для сухих ароматических смесей из цветов и листьев. Каменная керамика Мейсона производилась в больших количествах как для внутреннего рынка, так и на экспорт.

Образцы предметов из «каменной» керамики Мейсона.

 

Ваза из «каменной» керамики Мейсона, ок. 1820 г. Вся поверхность этой фигурной восьмигранной вазы ярко расписана пышным узором с пионами в стиле «имари». Большие декоративные вазы были популярны на протяжении XIX в. Позолота на изделиях из «каменной» керамики Мейсона обычно чрезмерна. Эта медовая позолота (мёд использовался как фиксажный раствор) дает теплое, почти розоватое свечение. От частого касания заметны потёртости.


В каменной керамике Мейсона подглазурная роспись кобальтом наносилась либо толстым слоем для получения насыщенного синего цвета, либо тонким слоем, если требовались разводы. Вы можете заметить красно-бурую эмаль, несколько выступающую над поверхностью глазури. Эмаль плохо защищена от износа, её легко поцарапать.


Стандартные орнаментированные изделия производились на фабрике Мейсона в огромных количествах. Возможно, для нанесения декора использовался детский труд, о чем говорит частенько непродуманный рисунок. Небрежность особенно заметна в легко размываемом голубом тоне. Здесь также видны места, где на тонкий розовый фон пролиты вода и масло. Эти недочеты придают особый шарм «каменной» керамики Мейсона.


Так как большинство изделий применялось в домашнем хозяйстве, часто встречаются экземпляры со сколами. Здесь вы видите бетонно-серый цвет, типичный для этих изделий, и неглазированный черепок, шероховатый и зернистый на ощупь.

 

Крупные фабрики по производству «каменной» керамики Мейсона (указан год начала производства):
  • Тернерз и Ко – ок. 1800
  • Хикс и Мэй – ок. 1815
  • Споуд – ок. 1815
  • Р. и Дж. Клюз – ок. 1825
  • Минтон – ок. 1830
  • Риджуэй – ок. 1830

 

Марки

Ранние марки: оттиснутые сферические надписи «Patent Ironstone China» или «Manson’s Patent Ironstone China». С 1815 г. черная или синяя надглазурная марка «Manson’s Ironstone China», увенчанная короной и иногда покрытая розовой или зеленой эмалью. После 1820 года имя мастера над короной.

 

   

Имари

Яркий фарфор, экспортируемый из яноского порта Имари с середины XVII в., был щедро декорирован в синих, буро-красных и золотых тонах. В XVIII в. в Европу также хлынула огромная масса «киатйского имари», и его популярные узоры широко воспроизводились на европейских керамических фабриках. В Англии в период регентства (ок. 1811-1829 гг.) эти четко декорированные восточные изделия получили широкое распространение. С ростом спроса цвета и узоры имари стали вольно перелагаться разными фабриками и называться «японскими» или «индийскими» узорами.


13.04.2018 607

перейти к разделам

pogorelovs.ru

Немного о керамике — Полезные советы

Керамические изделия могут быть как декоративными, так и просто полезными в хозяйстве. Китайский фарфор, фарфор обыкновенный, каменная керамика и фаянс — все эти виды керамики мы обсудим в данной статье.

Как создаются керамические изделия

Сначала различные виды камней и глины перемалываются в мелкий порошок, а затем смешиваются с водой до получения упругой массы. Затем эта масса обжигается в печи при очень высокой температуре до тех пор, пока каменные частички не расплавятся и не соединятся вместе, в результате чего получается твердая субстанция.

Китайский фарфор

Это яркая, гладкая и не пористая посуда, в составе которой имеется костный порошок, каменный порошок и каолин высшего качества (белая фарфоровая глина). Китайский фарфор очень легкий и тонкий, и обжигается он при очень высокой температуре. Несмотря на очень изящный вид китайского фарфора, он очень прочный. Это самая красивая и самая дорогая посуда на сегодняшний день.

Фарфор обыкновенный

Это не пористая глиняная посуда, сделанная из качественного каолина, температура обжига которого составляет около 1250 градусов Цельсия. Впервые была изготовлена в Китае. Этот фарфор прозрачен, тонок и легок по весу. Эта изящная посуда прочнее других керамических изделий. Фарфор обыкновенный дешевле китайского и доступен в различных вариантах.

Каменная керамика

Для получения этой пористой керамики, плотный каолин (белая глина) обжигается в печах при температуре около 1200-1450 градусов по Цельсию. Изделия получаются не слишком прозрачными и тяжелыми, кроме того, этот вид керамических изделий более легок, чем фарфор обыкновенный или китайский фарфор.

Изделия каменной керамики выглядят довольно просто и непритязательно. Они красятся, в основном, в сероватые тона. Кстати, каменная керамика может выглядеть изящно или же, наоборот, немного грубовато. Такие керамические изделия более доступны, чем фарфор обыкновенный или китайский фарфор.

Фаянс

Данный вид керамики представляет собой грубоватые пористые изделия, он получает обжиг при довольно низкой температуре — около 800-1000 градусами Цельсия. Фаянс весьма легок и выглядит очень просто в любом интерьере. Фаянс обычно вручную раскрашивается в яркие цвета.

Уход

Всегда следуйте инструкциям изготовителя по уходу за изделиями. Имейте в виду, что прямые источники света и высокая температура могут стать причинами появления трещин. Никогда не мойте антиквариат или любую фарфоровую керамику в посудомоечной машине.

К примеру, позолоченные узоры легко стираются, так что вам следует более осторожно и бережно обращаться со старинными вещами. Любое, даже самое незначительное повреждение изделия, значительно уменьшают его ценность.

advice.uaset.com

Путь чая — 7. Три вида керамики - Shanin.Ru Путешествия

Различия в геологическим строении и составе почв северного и южного Китая отразилось и на различии исходные материалов и на различии получающихся из них сосудов. Поэтому керамика и фарфор из северных провинций сильно отличается от созданных на юге.

Виды керамики

Керамикой называют все изделия, при изготовлении которых главным компонентом служит глина. Керамические изделия различаются друг от друга по составу самой глины, по использовавшимся в производстве изделий специальным химическим добавкам, по степени обжига, по твердости. В Европе керамику делят на простую обожженную глину, глазированную глину, майолику, фаянс, фарфор.
Сами китайцы делили всю керамику на тонкую (фарфор) и грубую. Грубая керамика, в свою очередь, тоже делится на два вида — каменная керамика (по китайски — cí, по-английски stoneware), которую обжигают в печи при температурах около 1500 градусов Цельсия, и гончарная керамика (по-китайски — táo, по-английски earthenware) — обжигавшаяся при меньших температурах (порядка 1300 градусов Цельсия).
Каменная керамика не пропускает воду, царапается с трудом, темного или терракотового цвета, поверхность шершавая, хорошо держит как высокую, так и низкую температуру, может использоваться для готовки в печи. Гончарная керамика пропускает воду, легко царапается, обычно светлого цвета, поверхность гладкая, быстро трескается от высоких/низких температур, и ее нельзя использовать для приготовления пищи.
Как можно отличить три вида керамики у себя на кухне? Или в магазине перед покупкой?Проще всего с фарфором. Он — полупрозрачный. В какой-то степени свет через фарфор все же проходит (в отличие от двух других видов керамики). Посмотрите через чашку или блюдце, которые вы считаете фарфоровыми, на источник света. Если вы видите хотя бы контуры источника света, то у вас в руках фарфор. Если нет, то — не фарфор (даже, если вы покупали свою посуду как фарфоровую).
Если у вас в руках не фарфор, то что? Это может быть либо каменная керамика, либо гончарная керамика. И как их отличить? Вначале нужно взять чашку в руку и оценить ее вес — хотя бы на глаз. Если чашка кажется довольно тяжелой, т. е. обладает достаточно высокой плотностью, то скорее всего у вас в руках каменная высокотемпературная керамика. Теперь посмотрим на днище. Если оно не покрыто глазурью (хотя бы частично), то это еще одно свидетельство о том, что у нас в руках каменная керамика. И цвет ее, как правило, темнее, чем у гончарной. Да и выглядит такая керамика больше как ручная работа, чем как изделие промышленного производства. Если же керамика выглядит светлее и достаточно мягка для того, что ее можно поцарапать даже ногтем, то это наверняка гончарная керамика, обжигавшаяся при низких температурах.

Китайский фарфор

Фарфор обычно получают в результате высокотемпературного обжига смеси каолина, кварца, полевого шпата и глины. Больше всего на его свойства влияет качество исходного сырья и в первую очередь — глины. Какая глина — такой и фарфор.
Само слово фарфор пришло в русский язык не прямиком из Китая, а из Персии — именно оттуда попали в нашу страну первые образцы китайского фарфора. А вот английское слово china, котором обозначают как фарфор, так и весь Китай, произошло от названия города Цзиндэчжэнь (Jingdezhen) в провинции Цзянси (его раньше называли Чанъаньчжэнь, в английском написании — Changnan). Именно этот город в период династии Тан (618 — 907 гг. н.э.) был главным центром китайской фарфоровой промышленности.
Вторая немаловажная составляющая часть хорошего фарфора — каолин или каолиновая глина (жирная белая или голубая глина, в составе которой есть каолинит, кремнезем, микроэлементы и минеральные соли — кальций, магний, цинк, медь, калий и т.д.). Сам термин происходит от названия гор «Гаолин» (по-китайски «Высокие холмы»), которые тянутся с севера на юг на границе провинций Хэнань и Хэбэй. Именно благодаря уникальным свойствам каолина удается с его помощью делать фарфоровые изделия с гладкими и прочными, но в то же время очень тонкими, почти прозрачными стенками.
Первыми изделиями из фарфора были не посуда, а сосуды «хуньпин» (hunping), украшенные миниатюрными скульптурными группами. В период Шести династий (222 — 589 гг.) и династии Тан (581–907) их использовали как урны для кремации.


Раз уж стали разбираться в видах керамики, нельзя упомянуть про фаянс, хотя к Китаю он не имеет никакого отношения. Само слово «фаянс» происходит от названия итальянского города Фаэнца. При изготовлении фаянса применяются те же материалы, что и для производства фарфора (только немного в другом соотношении компонентов) и аналогичная технология (есть лишь различия в режиме обжига). Скорее всего, фаянс получился в результате попыток наладить в Европе свое собственное фарфоровое производство. Но точно так же, как шампанское может производится только в Шампани, настоящий фарфор делается только в Китае. Причем делается очень давно и с успехом.
«Как ясное небо он чист,
Невесом, как бумажный лист.
Прекрасен, как горный нефрит,
Как горное эхо звенит…»
Так писал Ли Бо, знаменитый поэт эпохи Тан, о настоящем китайском фарфоре. Лучше и не скажешь. Кстати, обратите внимание, на последнюю строчку — «... звенит». Именно за необычайно мелодичный звон к китайцы больше всего и ценили фарфор. Чем звук чище и тоньше, тем фарфор лучше. Первыми из европейцев фарфор увидели венецианцы. Поначалу они даже не поверили, что фарфоровые чаши и вазы сделаны руками человека. Их потрясла безукоризненно гладкая поверхность — как у раковин «каури». Итальянцы называли эти раковины «парчелино» (поросенок), очень уж они напоминали молочных поросят по форме — от этого слова и произошло название фарфора — «парселана» (porcellana ).
В галерее керамики «Шанхайского музея» собрана огромная коллекция — погребальные сосуды, статуэтки, вазы... А где же чайники? Оказалось, заварочные чайники стали делать сравнительно недавно. На протяжении первых двух тысяч лет употребления чая прекрасно обходились и без них.

Бюджет

Виза. Двукратная виза — 150 долларов США.
Валюта. Юань (CNY). 1 доллар США = 6.85 юаней.
Транспорт. Авиабилет Москва — Шанхай — Москва — 550 долларов США. Поезд на магнитной подушке из аэропорта Пудонг — 50 юаней. Метро в Шанхае — от 2 до 6 юаней (в зависимости от расстояния).
Проживание. Хостел Mingtown в Шанхае — 220 юаней за двухместную комнату
Еда. Тофу с перцем — 18 юаней. Жареная рыба в Шанхайском ресторане — 65 юаней.
Бутылка красного вина Grat Wall в ресторане — 212 юаней. Пиала риса — 2 юаня
Достопримечательности. Шанхайский музей — 20 юаней. Шанхайский художественный музей — бесплатно. Храм Джинган в Шанхае — 30 юаней.

valeryshanin.livejournal.com

Немного о керамике | Блоги

Керамические изделия могут быть как декоративными, так и просто полезными в хозяйстве. Китайский фарфор, фарфор обыкновенный, каменная керамика и фаянс — все эти виды керамики мы обсудим в данной статье.

Как создаются керамические изделия

Сначала различные виды камней и глины перемалываются в мелкий порошок, а затем смешиваются с водой до получения упругой массы. Затем эта масса обжигается в печи при очень высокой температуре до тех пор, пока каменные частички не расплавятся и не соединятся вместе, в результате чего получается твердая субстанция.

Китайский фарфор

Это яркая, гладкая и не пористая посуда, в составе которой имеется костный порошок, каменный порошок и каолин высшего качества (белая фарфоровая глина). Китайский фарфор очень легкий и тонкий, и обжигается он при очень высокой температуре. Несмотря на очень изящный вид китайского фарфора, он очень прочный. Это самая красивая и самая дорогая посуда на сегодняшний день.

Фарфор обыкновенный

Это не пористая глиняная посуда, сделанная из качественного каолина, температура обжига которого составляет около 1250 градусов Цельсия. Впервые была изготовлена в Китае. Этот фарфор прозрачен, тонок и легок по весу. Эта изящная посуда прочнее других керамических изделий. Фарфор обыкновенный дешевле китайского и доступен в различных вариантах.

Каменная керамика

Для получения этой пористой керамики, плотный каолин (белая глина) обжигается в печах при температуре около 1200-1450 градусов по Цельсию. Изделия получаются не слишком прозрачными и тяжелыми, кроме того, этот вид керамических изделий более легок, чем фарфор обыкновенный или китайский фарфор.

Изделия каменной керамики выглядят довольно просто и непритязательно. Они красятся, в основном, в сероватые тона. Кстати, каменная керамика может выглядеть изящно или же, наоборот, немного грубовато. Такие керамические изделия более доступны, чем фарфор обыкновенный или китайский фарфор.

Фаянс

Данный вид керамики представляет собой грубоватые пористые изделия, он получает обжиг при довольно низкой температуре — около 800-1000 градусами Цельсия. Фаянс весьма легок и выглядит очень просто в любом интерьере. Фаянс обычно вручную раскрашивается в яркие цвета.

Уход

Всегда следуйте инструкциям изготовителя по уходу за изделиями. Имейте в виду, что прямые источники света и высокая температура могут стать причинами появления трещин. Никогда не мойте антиквариат или любую фарфоровую керамику в посудомоечной машине.

К примеру, позолоченные узоры легко стираются, так что вам следует более осторожно и бережно обращаться со старинными вещами. Любое, даже самое незначительное повреждение изделия, значительно уменьшают его ценность.

www.sledui.com