Рецепты шеф-поваров 

Посуда чайная столовая кухонная – : , ,

Конспект занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Конспект занятия в средней группе
«Знакомство детей с классификацией посуды:
кухонная, столовая, чайная»

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды — кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению. Продолжать учить украшать посуду (чашку), знакомыми элементами декоративного рисования. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Наглядный материал: наборы кухонной, столовой и чайной посуды. Три стола накрытые красивыми скатертями.

Ход занятия

Воспитатель предлагает сесть полукругом на стульчики. Перед детьми стоят три стола, накрытых скатертями. На одном столе расставлены предметы разной посуды — кастрюля, сковородка, чайник, тарелки глубокая и мелкая.

— Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет)

— Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)

— Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)

— Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.

— А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед — сварить суп, пожарить котлеты.

— Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды?

— Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится?

Отгадайте загадку

Варю я пищу вашу

К обеду — суп и кашу. (Кастрюля)

— Иди, Женя, возьми кастрюлю и поставь её вот на этот столик.

— Как называется место, где готовят еду? (Кухня)

— Здесь у нас будет кухня.

«Ш-ш-ш, — шипит картошка, —

Подлейте маслица немножко».

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (сковорода).

— Иди, Виталик, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.

(Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).

— Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.

Бывает глубокой, бывает и мелкой,

А называется… (тарелкой).

— Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки).

— Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами.

— Эта посуда называется СТОЛОВАЯ

— А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:

На столе стою, пыхчу,

Чаем угостить хочу.

Что это? (Чайник).

— Как вы догадались, что это чайник?

Игра «Собираем чайник».

— Дело сделали. Теперь можно и чайку попить. Но что — то с чайником случилось? Он разбился.

(Дети собирают части разрезной картинки «Чайник»)

На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это? (Чашка)

— Послушайте следующую загадку:

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то посмотри

Угощение внутри (Сахарница)

— А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Подвижная игра «Найдите посуду»

Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе стоит посуда. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять предмет кухонной посуды. Для другой команды воспитатель дает команду «Столовая посуда».

Воспитатель обращает внимание детей. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда?(Чтобы приготовить еду).

— Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется 

КУХОННАЯ.

— Дети вместе называют это слово, проговаривают.

— Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.

— Какая посуда нам понадобится для обеда?

(Дети называют посуду и ставят её на другой стол).

Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе, воспитатель говорит:

— Для чего нужна эта посуда? (Для обеда)

— Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ.

Воспитатель предлагает повторить хором и несколько детей индивидуально.

— Занятие продолжается, воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе.

— Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится?

(Чашка, блюдце, сахарница, чайник)

— Чтобы пить чай.

— Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.

Дети повторяют слово хором.

— Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

Физкультминутка «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли

(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)

И посуду перемыли

(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли

(те же движения, но левой рукой по правой)

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле.

(Развести руки в стороны).

II часть

— Давайте попьем чаю. Но скучно пить чай из белых чашек.

Воспитатель показывает детям бумажные чашки.

— А чтобы чашечки стали красивыми, давайте их украсим.

— У меня есть кисточка (показывает), с помощью её превратимся в мастеров. Воспитатель предлагает закрыть глаза.

— Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.

(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, подставки, тряпочки).

Дежурные раздают краски, кисточки, тряпочки. Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами(круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)

Оценка работ.

После рисования дети самостоятельно убирают рабочее место (моют кисточки, стаканчики)

infourok.ru

Столовая и кухонная посуда — Оранжевая кухня — рецепты, заготовки, отзывы о посуде

Давайте попробуем разобраться в том, каких видов бывает посуда, ведь в зависимости от своего предназначение она делится на различные виды. Например, существует столовая посуда и та, что предназначена для готовки, посуда для приёма пищи и сервировки стола. Столовую и кухонную посуду можно встретить практически в каждом доме.

Столовые приборы, разнообразные соусницы, салатницы, тарелки, бокалы и чашки — всё это относится к столовой посуде. Такая посуда выбирается для того, чтобы радовать глаз как хозяев дома, так и их гостей, причём это должно выполнять в любой день. Хорошо, если такая посуда подбирается в едином стиле, в нём и оформляется. Разделочные доски, мерные ёмкости, наборы ножей, миски, мерные ёмкости, сковородки и кастрюли входят в число посуды кухонной. Такая посуда, прежде всего, должна быть удобной для использования, обладать прочностью и стойкостью, что позволит использовать её долгое время. Кроме того, она должна хорошо чиститься и быть безопасной.

Для изготовления посуды используются различные материалы, у каждого из которых имеются свои недостатки и преимущества.

Самыми распространёнными материалами для посуды являются следующие: керамика, фарфор, стекло, металл, чугун, алюминий, нержавеющая сталь, эмаль и тефлон.

Следует отметить, что и в этих видах существуют свои разновидности, каждая из которых может предназначена для того или иного вида плиты или прибора, который используется для приготовления пищи. Например, некоторые предметы, сделанные из стекла, подходят и предназначены только для микроволновых печей, отвечая тем условиям, в которых готовится пища. Таким образом, пища нагревается равномерно. Конечно, главной посудой на каждой кухне наверняка являются сковородки и кастрюли. Следует обратить внимание на их выбор, ведь это имеет большое значение для нашей ежедневной жизни. Для кастрюль двойное дно является оптимальным вариантом. При этом вероятность подгорания сводится к минимуму. Сковородки же следует выбирать в зависимости от того, для чего они будут использоваться. Не стесняйтесь приобрести несколько вариантов, чтобы необходимая посуда всегда была под рукой, хотя не всё может быть нужным каждый день. Главное, чтобы качество приобретаемой столовой и кухонной посуды отвечало тем требованиям, которые предъявляются покупателями. Ведь именно они становятся теми, кто по достоинству может оценить предлагаемый товар.

Похожие статьи

Немецкая кухонная посуда

Немецкая кухонная посудаКухонная посуда является тем, что сопровождает нас каждый день, помогая творить настоящие …

Кухонная посуда фирмы Tupperware

Кухонная посуда фирмы Tupperware (Тапервер)Компания, которая может похвастаться применением инновационных технологий и высочайшим качеством под …

Кухонная посуда с керамическим покрытием

Кухонная посуда с керамическим покрытиемКерамическая составляющая является основой для антипригарного покрытия, которое в последнее …
[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

orange-kitchen.ru

Конспект урока для 1 класса «Посуда. Классификация посуды: столовая, чайная, кухонная»

Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 1 класса «Посуда. Классификация посуды: столовая, чайная, кухонная» для предмета : Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26»

Конспект урока для 1 класса

«Посуда. Классификация посуды: столовая, чайная, кухонная»

подготовила воспитатель

Левашова Елена Александровна

г. Вологда

2013 г

Цель: Расширение знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР о посуде.

Задачи:

1. Развивать умение детей различать и называть предметы чайной, столовой, кухонной посуды.

2. Продолжать развивать умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных, согласовывать числительное с существительным, составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по теме.

3. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, логическое мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: Картинки с изображение предметов посуды. Карточки с заданием.

Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Назовите, пожалуйста, предметы посуды, которые вы знаете.

Дети: Чашка, ложка, тарелка, кастрюля, сковорода.

Воспитатель: Как эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Эти предметы модно назвать одним словом — посуда.

Игра «Какой предмет я задумала».

Воспитатель: Изготовлен из стекла, из него можно пить. Это что?

Дети: Это стакан.

Воспитатель: Стакан из стекла, какой?

Дети: Стеклянный стакан.

Воспитатель: Изготовлена из фарфора, в неё наливают борщ, суп? Это что?

Дети: Это супница.

Воспитатель: Супница из фарфора какая?

Дети: Фарфоровая супница.

Воспитатель: Изготовлена из пластмассы, в не кладут салфетки. Это что?

Дети: Это салфетница.

Воспитатель: Салфетница из пластмассы какая?

Дети: Пластмассовая салфетница.

Воспитатель: Изготовленна из алюминия, на ней жарят рыбу, картошку, мясо. Это что?

Дети: Это сковорода.

Воспитатель: Сковорода из алюминия какая?

Дети: Алюминиевая сковорода.

Воспитатель: Назовите столовые приборы?

Дети: Вилка, ложка, нож.

Воспитатель: В какой посуде готовят пищу?

Дети: Пищу готовят в сковороде, кастрюле, противне.

Воспитатель: Это кухонная посуда. Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?

Дети: Мы пользуемся чашкой, чайным блюдцем, чайной ложкой, сахарницей, конфетницей.

Воспитатель: Это посуда называется чайная посуда. Как называется посуда из которой мы едим?

Дети: Тарелка, салатница, супница.

Воспитатель: Это столовая посуда.

Физкультминтука «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая — изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, приседать

Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, кружиться,

Только стукни — разобьются. рисуя руками круг

Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. сделать большой круг

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч, а вы будете называть любой предметы посуды ласково.

Игра «Один-много».

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Воспитатель: Молодцы.

Задание для детей на внимание, логическое мышление «Найди пару» (классификация чайной, столовой, кухонной посуды).

Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Дети: Мы говорили о посуде.

Воспитатель: Назовите чайную, столовую, кухонную посуду.

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы говорили о посуде, выяснили, какая посуда относится к чайной, кухонной, столовой. Вы были активны и внимательны, молодцы.

Литература:

  1. Кузнецова Е.В «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

  2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 160 с.

docbase.org

Конспект урока для 1 класса «Посуда. Классификация посуды: столовая, чайная, кухонная»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26»

Конспект урока для 1 класса

«Посуда. Классификация посуды: столовая, чайная, кухонная»

подготовила воспитатель

Левашова Елена Александровна

г. Вологда

2013 г

Цель: Расширение знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР о посуде.

Задачи:

1. Развивать умение детей различать и называть предметы чайной, столовой, кухонной посуды.

2. Продолжать развивать умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных, согласовывать числительное с существительным, составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по теме.

3. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, логическое мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: Картинки с изображение предметов посуды. Карточки с заданием.

Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Назовите, пожалуйста, предметы посуды, которые вы знаете.

Дети: Чашка, ложка, тарелка, кастрюля, сковорода.

Воспитатель: Как эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Эти предметы модно назвать одним словом — посуда.

Игра «Какой предмет я задумала».

Воспитатель: Изготовлен из стекла, из него можно пить. Это что?

Дети: Это стакан.

Воспитатель: Стакан из стекла, какой?

Дети: Стеклянный стакан.

Воспитатель: Изготовлена из фарфора, в неё наливают борщ, суп? Это что?

Дети: Это супница.

Воспитатель: Супница из фарфора какая?

Дети: Фарфоровая супница.

Воспитатель: Изготовлена из пластмассы, в не кладут салфетки. Это что?

Дети: Это салфетница.

Воспитатель: Салфетница из пластмассы какая?

Дети: Пластмассовая салфетница.

Воспитатель: Изготовленна из алюминия, на ней жарят рыбу, картошку, мясо. Это что?

Дети: Это сковорода.

Воспитатель: Сковорода из алюминия какая?

Дети: Алюминиевая сковорода.

Воспитатель: Назовите столовые приборы?

Дети: Вилка, ложка, нож.

Воспитатель: В какой посуде готовят пищу?

Дети: Пищу готовят в сковороде, кастрюле, противне.

Воспитатель: Это кухонная посуда. Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?

Дети: Мы пользуемся чашкой, чайным блюдцем, чайной ложкой, сахарницей, конфетницей.

Воспитатель: Это посуда называется чайная посуда. Как называется посуда из которой мы едим?

Дети: Тарелка, салатница, супница.

Воспитатель: Это столовая посуда.

Физкультминтука «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая — изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, приседать

Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, кружиться,

Только стукни — разобьются. рисуя руками круг

Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. сделать большой круг

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч, а вы будете называть любой предметы посуды ласково.

Игра «Один-много».

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Воспитатель: Молодцы.

Задание для детей на внимание, логическое мышление «Найди пару» (классификация чайной, столовой, кухонной посуды).

Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Дети: Мы говорили о посуде.

Воспитатель: Назовите чайную, столовую, кухонную посуду.

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы говорили о посуде, выяснили, какая посуда относится к чайной, кухонной, столовой. Вы были активны и внимательны, молодцы.

Литература:

  1. Кузнецова Е.В «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

  2. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр.и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 160 с.

globuss24.ru

Виды кухонной посуды

Молодые хозяйки подрастают и приходит день, когда необходимо заниматься кухней самостоятельно, без чьих бы то ни было подсказок и наставлений. И очень даже не помешали бы какие-то запасенные ранее шпаргалки, но увы, их нет. Потому мы и расскажем для начинающих хозяек о посуде, почти главном атрибуте любой кухни, какая посуда бывает и для чего предназначена.

Всю посуду разделяют на два типа: столовую и кухонную. К кухонной посуде относится посуда в которой готовят пищу, а столовой – ту из которой эту пищу едят.

Вся кухонная посуда бывает таких видов:

  • Кастрюли.
  • Сковородки.
  • Дуршлаги и миски, скалки, разделочные доски, а также молоточек для отбивания.
  • Ножи: основные и вспомогательные, а также приспособление для их заточки.
  • Формы и противни для запекания и выпечки.
  • Дополнительная кухонная техника: мясорубка, кухонный комбайн, блендер, миксер, кофемолка, кофеварка и т.д.
  • Дополнительная вспомогательная кухонная утварь: терка, ступка, сито, разнообразные лопатки, овощечистки, шумовки, мерные емкости и весы.
  • Разные полезные мелочи типа: кисточки, венчики для взбивания, шпажки, шампуры.

Материалы, применяемые для изготовления кухонной посуды

Посуду производят из различных материалов, так как производители следят за различными научными открытиями и сразу же после исследований внедряют новые материалы в производство, стремясь увеличить свои объемы продаж. Часто применяют чугун, алюминий, нержавеющую сталь, стекло, керамику, для покрытий используют тефлон, эмаль, керамику, титановую крошку.

Столовая посуда бывает также очень разнообразной, так как она объединяет в себе красоту и хрупкость, здоровье и этикет. Используется посуда очень часто, потому она должна быть изготовлена из безопасных для здоровья материалов и удобной в применении.

Изготавливается она также из разных материалов:

  • Фарфор – настоящий фарфор очень тоненький, почти прозрачный.
  • Фаянс – в сравнении с фарфором имеет более толстые стенки, при срезе материал пористый.
  • Керамика – глиняная посуда, которая в свою очередь делится на майоликовою и гончарную
  • Стекла – самый универсальный материал, который можно использовать даже в СВЧ-печах.
  • Хрусталь – в основном используется для изготовления красивых бокалов, ваз и салатников.
  • Драгоценные металлы – чаще всего это серебро.
  • Металл – в основном нержавеющая сталь используемая для изготовления столовых приборов, ножей, вилок.

Вот такой интересный список кухонной и столовой посуды у нас получился.

sale585.ru