Рецепты шеф-поваров 

Теплая гамма – 2.56 Холодная и тёплая гаммы

Содержание

Теплая гамма цветов — Искусство

Желтая гамма ассоциируется с солнечной энергией и теплом. Спектр расширяется от желто-белых, лимонных цветов до масляно-кремовых. Гамма разделена на 2 группы: светло-желтые оттенки и насыщенные желтые тона.

Первая группа — светло-желтые оттенки: ванильный цвет, насыщенный кремовый тон, карамельно-желтый и лимонный цвет. Рассмотрим гармоничные сочетания этих оттенков:

1) ванильный цвет (мягкий приглушенный оттенок)

2) насыщенный кремовый тон (пастельный оттенок желтого)

3) карамельно-желтый цвет (содержание в желтом цвете коричнево-оранжевого пигмента)

4) лимонный цвет (средний желтый оттенок)

Вторая группа этой гаммы — насыщенные желтые тона: солнечный желтый цвет, желто-коричневые тона, оранжево-желтые оттенки. Давайте разберем удачные их соотношения:

1) солнечный желтый цвет

2) желто-коричневые тона

3) оранжево-желтые оттенки

Оранжевая гамма – яркая и теплая гамма, владеет скрытой глубиной. Цвет имеет в своем составе, как яркий, глубокий красный цвет, так и мягкий, насыщенный желтый. Спектр цвета разворачивается от светлых абрикосовых тонов через яркие морковные до горячих глубоких терракотовых оттенков.

Мягкие и светлые оранжевые оттенки обладают такими характеристиками, как и светло-желтые желтой гаммы, только оранжевые оттенки дают насыченую глубину и создают некоторый накал в картине. Этот момент можно использовать, если хочется сделать в изображении больше теплоты и убрать яркие акценты. Рассмотрим основные цветовые отношение гаммы:

1) нежные абрикосовые оттенки

2) яркие оранжевые оттенки

Яркость оранжевого цвета можно сгладить с помощью кремового колёра. На противовес оранжевому цвету можно комбинировать с другими яркими цветами, например, с красным и синим. Лучше всего оранжевый цвет делать акцентом, особенно в сочетании желтого и красного оттенков.

Оттенки красного наполнены теплом, глубиной тонов и яркостью огня. Палитра красного цвета начинается от нежно розового и заканчивается яркими малиновыми и насыщенными желто-бордовыми тонами. Это цвет активности и бодрости.

Спектр гаммы начинается с утонченных розовых оттенков: бледный персиковый, ярко-розовый, мягкий розовый (стиль ретро), светло-вишневый. Подробно ознакомимся с гармоничными сочетаниями этих оттенков:

1) бледный персиковый (розово-оранжевые оттенки)

2) ярко-розовый

3) мягкий розовый

iskustvo.com.ua

Теплые цвета и холодные цвета в живописи: таблица :: SYL.ru

Цвет в живописи – очень важное и сложное понятие. Это вытекает из физической природы света и из устройства человеческой системы зрения, из процесса цветового восприятия. Давно известно, что нет двух людей, одинаково видящих одни и те же предметы и пейзажи, но при всем богатстве колоритов в цветовых ощущениях художников есть общие принципы.

Деление живописной палитры на теплые цвета и холодные цвета – одно из таких понятий.

Разделение спектра

Великий физик Исаак Ньютон (1643-1727) первым выяснил цветовой состав солнечного света. Луч, пройдя сквозь стеклянную призму, разложился на семь основных оттенков. В дальнейшем научные разработки привели к созданию цветового круга из двенадцати основных цветов, из которых путем смешивания можно получить то цветовое многообразие, что окружает нас, то богатство оттенков, которое издавна вдохновляет живописцев. Это цветовой круг носит имя швейцарского художника и ученого Иоганнеса Иттена (1888-1967).

Цветовой спектр и цветовой круг принято делить на две части - на теплые цвета и холодные цвета: от зеленого к красному цвету располагаются теплые, от голубого к пурпурному – холодные. Зеленый некоторыми считается холодным цветом, другие выделяют для него особое понятие – нейтральный.

Такое разделение всем понятно, все с ним согласны, но об объективности причины такого деления спорят давно, выдвигая свои версии.

Главный критерий – температурные ассоциации

Конечно, первое, что можно принять, рассуждая о происхождении разделения на теплые цвета и холодные цвета, — это природные ассоциации. Желтый, красный, оранжевый – это цвета солнца, огня. Не зря в русском языке есть оборот, объясняющий нагрев металла: раскалить докрасна. Такие температурные изменения цвета можно увидеть в костре или в камине, хотя некоторые газы при горении могут окрашиваться в, казалось бы, холодные цвета: как не вспомнить голубоватое горение бытового газового топлива. И всё-таки синеватые и голубоватые цвета вызывают логичные ощущения прохлады: это цвет неба, воды, льда, снега.

День-ночь, лето-зима

«Температура» цвета явственно связана со временем суток: восходящее, согревающее мир солнце окрашивает небо в пылающую гамму: красные, розовые, оранжевые оттенки, а ночная прохлада явственней чувствуется в голубоватом лунном свете, который придает природному окружению приглушенную и неяркую окраску, хотя вечерняя заря – закат солнца - может также вспыхнуть горячей гаммой.

Интересно, что перед наступлением холодов, в предзимье, теплые цвета лета ярко вспыхивают в огненных красках осени, чтобы смениться голубоватым и синеватым цветом снега, льда и холодного неба.

Итог: определяющий смысл понятия цветовой «температуры» имеет эмоциональная составляющая, что придает ему большую субъективность, хотя согласие с общепринятым делением на теплые цвета и холодные цвета среди всех имеющих дело с цветовыми характеристиками предметов носит глобальный характер.

Близко – далеко

Со времени Возрождения появляется хорошо проработанная теория воздушной перспективы, которая основана на еще одной эмоциональной и психологической характеристике теплых и холодных цветов: предмет, окрашенный в холодный цвет, кажется расположенным дальше, чем желтый, красный, оранжевый или их оттенков. Даже не пейзаж, а просто содержащая теплые и холодные цвета таблица может дать представление об этом.

Хорошо видно, как использует такое свойство цвета один из титанов Возрождения Тициан Вечеллио (1488-1576) в картине «Вакх и Ариадна».

Мастер четко делит цветовое пространство по диагонали на две части в полном соответствии с цветовым кругом Иттена, который появится спустя четыре с половиной века. Холодные и теплые оттенки цветов использованы для построения огромного пространства картины. На переднем плане доминируют теплые цвета, фоном – синеватые разбеленные цвета неба, моря и уходящей вдаль земли, а на границе – зелень деревьев, которая по всем теориям считается нейтральной, а холодная по цвету драпировка у главной героини и теплый цвет плаща у центрального персонажа делают цветовое решение изысканным и гармоничным.

Всё познается в сравнении

Необходимо понимать, что «теплохолодность» цветов в живописи – понятие не абсолютное, то есть его нельзя измерить, и правильно оценить это свойство можно только в сравнении с другим цветом.

Использование спектральных, однозначно теплых или определенно холодных цветов – вещь в живописи экзотическая, картины из существенных по площади плоскостей, окрашенных одним колером, – вещь скорее концептуальная, например, абстрактная живопись Марка Ротко.

В более традиционной живописи взаимоотношения разных по «температуре» цветов происходят на уровне сочетания небольших мазков, в силу оптического смешивания делающих соседние цвета более теплыми или более холодными. Понять, какие цвета теплые, а какие холодные, невозможно, рассматривая содержащие их участки живописного пространства отдельно от окружения.

Оттенок дороже цвета

Одним из самых явных качеств высокого живописного мастерства является умение увидеть и нанести на холст те миллионы оттенков, что содержатся в каждом элементе окружающей нас природы. Умение различить в холодных цветах теплые нотки и наоборот придает особую выразительность изображению. Здесь важно упомянуть о принципе цветового моделирования объёма: если на объект падает свет, окрашенный теплым цветом,- тень должна быть холодной и наоборот. Не все живописцы согласны с ним, но применяется этот закон очень широко.

Отдельные исследователи говорят о некорректности выражения "теплые и холодные цвета". Таблица показывает цвета, которые очень редко применяются без смешивания с другими оттенками, и для более точного определения красок следует говорить «теплее» или «холоднее». К примеру, берлинская лазурь и ультрамарин – оттенки синего сектора из холодной части цветового круга, и каждая из этих красок будет явно холоднее любого оттенка красного, но даже начинающий художник скажет, что лазурь теплее ультрамарина.

Использование сложных цветовых сочетаний и оттенков, полученных путем смешивания, позволяет обогатить палитру, даже если в ней преимущественно нейтральные цвета. Так, сделать нужной «температуры» зеленый цвет – теплый или холодный – можно, добавив к нему нужную краску из синей или красной гаммы.

Насыщенность и чистота

Художники учитывают в процессе создания живописных полотен еще некоторые свойства ощущений теплоты или прохлады в цвете. Так, чтобы «повысить температуру» на нужном участке пространства картины опытный живописец применяет менее чистые и менее насыщенные оттенки, которые будут приближаться к ахроматическим белому или серому. Соответственно, более холодными являются самые чистые и насыщенные оттенки.

Такое определение восходит к вопросам психологии: мы считаем более холодным все, что выглядит строже, правильнее, лаконичнее, симметричнее, логичнее и т. д. Более душевное и теплое всегда содержит какую-нибудь неправильность, недоговоренность, незавершенность. Так можно характеризовать не только живопись, но и архитектуру, дизайн, полиграфию и другие подобные отрасли искусства.

Теория – лишь помощь

Исторический опыт тех мастеров прошлого, кто применял теплые и холодные цвета в живописи, показывает важность этого аспекта восприятия цвета. Знания о нём, но только в сочетании с опытом и талантом, помогают в творчестве и современным художникам.

www.syl.ru

что говорит психология и фен шуй

К выбору цветового оформления кухни нужно подойти осознанно, оценив свой выбор со всех сторон. Имеет значение и то, на какой стороне располагается кухня, и общая стилистика помещения, и то, какое «сообщение» вы хотите донести выбранным цветовым оформлением. Каждый цвет несет определенную смысловую нагрузку. Важно сохранить соответствие между задачами помещения и свойствами доминирующего в нем цвета.

Цвет на кухне

Точно подобранный цвет будет долгое время радовать владельцев помещения и формировать на кухне нужную атмосферу. В то же время неудачный выбор цвета может привести к тому, что оформление на кухне будет утомлять и со временем производить гнетущее впечатление. В случае, если возможности часто делать ремонт нет, то для того, чтобы этого избежать, необходимо запастись полезными советами по цветовому дизайну кухни.

Что говорит психология

Психологи давно определили, что существует соотношение между цветом и психо-эмоциональным состоянием человека. Цвет может провоцировать те или иные эмоции, а также влиять на аппетит. Рассмотрим основные свойства цветов, актуальных для кухни:

    • Красный – этот цвет связан с динамикой, высокой активностью. Красный цвет провоцирует возбуждение аппетита. Он подходит людям энергичным и темпераментным. Если же вы хотите более спокойной и уютной обстановки, то от красного вы через некоторое время устанете. Эти же характеристики присущи оранжевому цвету.

Красная кухня – яркая, стильная и страстная

    • Желтый — позитивный и жизнерадостный цвет. Желтый цвет обоев для кухни воздействует на интеллект, активирует творческие способности.

Желтая кухня очень теплая и часто такой цвет используют для маленьких помещений

    • Зеленый — это самый спокойный, статичный цвет. Знаменитый художник, Кандинский, отмечал, что на этом цвете останавливается всякое движение, наступает статика и покой, желание оставаться в бездействии. Зеленые обои в интерьере кухне, будут способствовать атмосфере спокойствия и отдыха.

Зеленая кухня очень свежая.

  • Синий — этот цвет тоже связан с состоянием покоя и расслабленности. Однако синий — холодный цвет и поэтому помещение с преобладанием синего будет казаться более «прохладным» по духу. Синий провоцирует рассудительность, упорядоченность. Созерцание синего снижает аппетит.

Читайте как красиво сочетать кухню цвета морской волны.

Синяя, холодная гамма хорошо сочетается с металликом

    • Коричневые тона — на языке цвета коричневый означает комфорт, уют, защищенность. На кухне этот цвет весьма уместен, он подчеркивает домашнюю, непринужденную атмосферу.

Коричневая кухня всегда ассоциируется с деревом, а значит с чем-то деревенским и уютным

Фэн шуй


Секреты организации пространства, изложенные в учении фэншуй и проверенные веками, сводятся к идее баланса. Согласно фэн шуй, кухня в доме соответствует стихии огня, там находится плита, готовится пища. Соответственно, цвета фен шуй, связанные с огненной стихией— красный, оранжевый, ярко-желтый, будут усиливать огненные характеристики кухни, это может провоцировать агрессию и нервозность посетителей кухни.

С другой стороны, холодные тона, такие как синий и голубой, могут погасить аппетит и вступить в противоречие с назначением кухни.

Бежевый, зеленый, светло-коричневый и зеленый — кухня этих цветов ближе всего соответствует наставлениям мастеров фэншуй.

Цвет и освещение

Стоит помнить, что неправильное освещение меняет цвет. Нажмите чтобы увеличить

При выборе цвета имеет значение то, на какой стороне, светлой или темной, находится помещение.

Окна на солнечную сторону

Если кухня солнечная, добавить прохлады поможет холодная гамма

Если вас притягивают более темные тона, то на солнечной стороне вы можете спокойно позволить себе использовать их в интерьере кухни. В хорошо освещенном помещении темный цвет не будет зрительно сильно уменьшать пространство и создавать мрачную атмосферу.

То же относится к холодным тонам, их недостатки нейтрализуются большим количеством света. Голубой, серый, синий на кухне, заполненной солнечным светом, не производят такого «холодящего» эффекта.

Северная сторона

Теплая гамма добавит света, если солнце на вашей кухне не частый гость.

Для кухни, расположенной на северной стороне, характерен недостаток света. Поэтому в оформлении желательно использовать больше цвета, отражающего свет — больше светлых тонов. Белый, кремовый, светло-желтый, светло-зеленый, — эти цвета в затененном помещении будут создавать больше света.

От темных цветов на северной стороне желательно отказаться, они будут визуально сильно сужать пространство.

Холодная и теплая гамма


Освещение сильно влияет на восприятие цвета интерьера. Так, например, голубой при определенном освещении может превратиться в зеленый. Это связано с тем, что электрические лампы обладают разными характеристиками цветопередачи.

В интерьере теплых тонов могут быть использованы лампы накаливания. Этот тип освещения дает уютный, желтоватый свет, поэтому теплые цвета – красный, желтый, оранжевый в нем воспринимаются органично. Теплый интерьер испортят люминесцентные лампы с маркировкой ЛХБ (холодно-белый). При этом остальные типы люминесцентных ламп смогут сохранить цветовую палитру.

В «холодном» интерьере кухни не стоит использовать лампы накаливания. Именно желтоватый свет этих ламп превращает голубые оттенки в зеленые и этим полностью меняет замысел дизайнера. По этой же причине нужно не допускать люминесцентного освещения ЛТБ (тепло-белый).

Галогенная лампа подойдет к любому интерьеру, свойства этого освещения максимально близки к солнечному свету, поэтому в нем идеально передаются цвета помещения.

При любом интерьере для подсветки обеденного стола предпочтительнее выбрать теплый или нейтральный свет. Голубоватое освещение, создаваемое некоторыми типами люминесцентного освещения (ЛХБ) портит вид еды, делая ее неаппетитной, и внушает ощущение необъяснимой тревоги.

Как подобрать цвет для кухни, советы от дизайнеров:

Маленькое помещение: подбираем тональность

Для маленького помещения важно добавить простора

В оформлении маленькой кухни нужно следовать следующим советам:

  • Отказаться от темных цветов в пользу светлых: бежевого, светло-желтого, светло-зеленого, светло-коричневого.
  • Не применять контрасты, предпочесть мебель неярких тонов.
  • Предпочесть монохромность в оформлении, отказаться от крупных узоров.
  • Цвет пола лучше всего сделать таким же, что и в прилегающем помещении.
  • Обеспечить обилие света.
  • Использовать зеркала и отражающие поверхности.

С помощью цветной мебели можно так же изменить тональность кухни:

Монохромный интерьер: преимущества и недостатки

Монохромный интерьер нужно разбавить цветовыми акцентами

Достоинством такого дизайна является мягкость и утонченность, стилистическая выверенность. С другой стороны, такое оформление может показаться монотонным и скучным.

Для того, чтобы разнообразить монохромную кухню, сделать ее интересной можно прибегнуть к следующим приемам:

  • Применять более ярковыраженные оттенки основного цвета.
  • Сочетать разные фактуры, например, сочетание матовых и глянцевых поверхностей.
  • Создавать акценты, добавить в интерьер несколько оживляющих контрастных пятен.

Прекрасным образцов монохромной кухни является скандинавский дизайн, подробнее читайте на http://ilkitchen.ru/dizajn/stili/skandinavskij-kuxni-feeriya-severnogo-solnca.html

Монохромная кухня предполагает использование в дизайне разных оттенков одного цвета. Все эффекты дизайна создаются посредством игры с разной интенсивностью выбранного цвета.

Как правильно расставить акценты

Акцент может быть разным: стена, пол или даже люстра

Распространенное сбалансированное сочетание цветов на кухне предполагает использование трех цветов. Около 60 % интерьера должно быть отведено основному цвету, 30 % – дополнительному цвету и 10 процентов отводится под цветовой акцент.

Для создания акцента может быть использован любой предмет: люстра, предметы мебели, декора и даже посуда. Акцентным пятном может быть кухонный фартук.

Цветовой акцент создается в окружении более нейтральной среды. Он не должен перегружать интерьер. Напротив, его задача — создать яркое пятно, дополняющее гармонично сбалансированный дизайн.

Для определения цвета, который станет акцентным желательно освоить работу с цветовым кругом. Цветовой круг позволяет определить цвета, которые наиболее эстетично сочетаются друг с другом. При этом существует несколько вариантов цвета для акцента:

  1. Оттенок доминирующего цвета. Например, в светло-коричневой кухне может быть использована темно-коричневая люстра.
  2. Соседние по цветовому кругу цвета. Так, для доминирующего желтого соседним будет оранжевый цвет в интерьере кухни.
  3. Дополнительные цвета. В цветовом круге дополнительные цвета находятся друг напротив друга. Например, для красного дополнительным является синий. Использование дополнительных, или контрастных, цветов создает динамику, вносит смелую энергию в дизайн кухни.
  4. Для нейтрального или монохромного интерьера акцентным будет любой иной цвет.

Цвет и стиль

Лофт — этот современный стиль предполагает создание атмосферы в духе «индастриал», большие пространства, отсутствие перегородок. Лучшие цвета для кухни в стиле лофт — белый, кирпичный, серый, металлик. Акценты создаются при помощи освещения или характерных для лофта грубых текстур.

Лофт: это кирпич, трубы и дерево

Хайтек — в этом стиле на первый план выходит практичность и надежность, технологичность в оформлении. В рамках этого направления в дизайне активно применяются контрасты, яркие цветовые сочетания, состоящие, как правило, из двух цветов. Декор и цветовое разнообразие в хай-тек не применяется.

Распространен вариант хай-тек-кухни в монохромном ключе. Активно применяются серый, черный, серебристый, металлик, белый цвета.

Хай-тек не приемлет неточности и дисгармонии, поэтому оформление кухни в этом направлении требует продуманных сочетаний. Вся мебель должна идеально сочетаться, например, быть от одного производителя.

Хай тек обычно в холодной гамме

Минимализм задача этого стиля создать пространство. В минималистичной кухне чаще всего в качестве основного цвета выбирается белый интерьер или любой светлый цвет, сочетающийся с несколькими яркими цветовыми акцентами.

Минимализм чаще всего в одном цвете

Модерн — для интерьера в этом стиле подходят практически все цвета. Основной стилистический эффект достигается за счет использования оттенков, они должны быть смягченными и словно забеленными.
Как создать дизайн кухни черно белого цвета читайте на http://ilkitchen.ru/dizajn/cveta/igra-kontrastov-cherno-beloj-kuxni.html

Модерн – это изысканность и экстравагантность, простота и вычурность

Стиль арт деко в интерьере кухни задействует игру черного с белым. Изысканность и характерность этому стилю придает использование золотых и серебряных деталей интерьера.

Арт деко – это роскошный интерьер, построенный на контрастах.

Поп-арт — используются кричащие, сумасшедшие цвета вплоть до кислотных. Для этого стиля характерны необыкновенные и даже безумные сочетания.

Веселый поп арт – симфония цвета.

Чтобы не перегружать пространство и при этом выдержать стиль, лучше взять в качестве основного белый цвет, он подчеркнет смелость красочных сочетаний.

Прованс — это направление использует мягкую цветовую палитру. Цвета стен словно выцвели на солнце: оливковый, песочный, горчичный. Для мебели даже в маленькой кухне в стиле прованс подойдут необычные цвета: голубой, лавандовый, желтый. Интерьер разбавляется большим количеством белого или бежевого.

Прованс у всех ассоциируется с деревенским стилем, но это должно быть все очень светло

Кантри — в таком интерьере большую роль играют цвета натуральных материалов: дерево, камень, цвет соломы, глины. Гарнитур может быть окрашен в мягкие цвета.
Читайте, как создать дизайн кухни шале в нашем материале.

Кантри – это всегда дерево, а значит теплая гамма

Русский стиль — для этого направления характерны цветочные орнаменты, использование натурального дерева в интерьере.

Русский стиль в современной обработке, и ведь не смотрится как изба.

Определяясь с цветовым решением для кухни, важно создать целостный и гармоничный дизайн. Для этого необходимо определиться со стилистикой и подобрать правильные сочетания, например, используя планировщик кухни. Тщательно продумав цветовое оформление кухни, вы сможете создать притягательное помещение, нахождение в котором будет заряжать позитивной энергией вас и ваших гостей.

ilkitchen.ru

Теплые и холодные цвета

Что такое температура цвета и на что она влияет? Понятие теплых и холодных цветов в колористике отличается от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не реальные физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть эти знания и субъективны, они  проверены многолетней практикой в таких сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия. Стилисты и визажисты помимо температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, поэтому разберем их по отдельности.

Температура цвета.

Давно известно о психологическом воздействии цвета на людей и некоторых животных, особенно если окрашены большие площади. Поэтому различать теплый или холодный цвет актуально при выборе цветовых гамм интерьеров.

Этот опыт подкреплен исследованиями. Выяснилось, что холодные цвета понижают, а теплые повышают кровообращение. К примеру, помещение окрашивалось в определенный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди ощущали температуру на 2-3 градуса ниже, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый. Не случайны обозначения в обиходе холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти бытовые обозначения еще больше закрепляют  температурно-цветовые ассоциации в сознании.  Подкрепляют ассоциации и природные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки. Солнце, огонь, песок – оранжевые.

Как определить теплый или холодный цвет?

Температуру цвета легко определить с помощью цветового круга. Она бывает абсолютной и относительной.

Абсолютная температура цвета.

Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга  нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый  — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.

Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.

Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.

Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.

Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга  определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.

Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.

Холодные и теплые оттенки цветов.

С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона  важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр.  Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.

Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.

Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.

Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.

Оранжевый цвет выделяется особо.  Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.

Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.

Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.

Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений,  где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.

Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.

Если считать локальным цветом бирюзовый, то расположенные со стороны зеленого тона будут теплыми, со стороны синего – холодными.

Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут теплые. Тут в определении цвета задействованы светлота и насыщенность.

Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.

Температура ахроматических цветов.

Чистые ахроматические цвета относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.

Температура смешанных цветов.

Для наглядности здесь будет удобно вернуться к модели цветового шара и посмотреть на его вертикальный срез. По краям расположены холодный и теплый полюса цветового круга, по центру – нейтральные цвета. Двигаясь от крайних температурных характеристик к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и тем самым нейтрализуется. Другими словами, при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными ахроматическими и сам становиться нейтральным.

Теплая группа – красные, желтые, становятся менее теплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.

Разбавление серым и черным цветом быстрее всего меняет характер светлых желтых и лимонных оттенков, они кажутся зеленоватыми и холодными.

Оранжевый цвет не приобретает холодных оттенков, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и превращается в коричневый.

Синие и фиолетовые  с добавлением белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более теплыми.

Как видим, с помощью цветового круга легко отличить холодные оттенки от теплых. Трудности возникают с определением сине-красных и сине-зеленых оттенков, здесь все зависит от того, какой цвет считать локальным. Сложные и смешанные цвета сложнее чистых в определении теплоты-холодности. Здесь необходимо различать нюансы и видеть, как один и тот же тон меняется вместе со светлотой и насыщенностью.

Продолжение: удаляющие и приближающие цвета >>

Понравился материал? Поделись с друзьями!

www.photorepair.ru

Теплая и холодная гамма

Documents войти Загрузить ×
  1. Искусство и гуманитарные
advertisement advertisement
Related documents
Теплые и холодные цвета
Светотеневой рисунок натюрморта из геометрических тел
Декоративный натюрморт
Учебно-воспитательные цели и задачи:
Содержание задания по рисунку.
6 класс. 1.В состав атмосферы не вход
Теплые и холодные цвета
О требованиях, предъявляемых к уровню творческих
Натюрморт как учебное задание академической школы рисования
Урок: Основы ИЗО Класс: 2(7 ОП) Тема: Путешествие в страну
натюрморт - pedportal.net
Скачать advertisement StudyDoc © 2019 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Цветовая гамма и ее значение в дизайне

Цветовой гаммой называется совокупность оттенков и цветов, которые гармонируют между собой, то есть, их можно использовать вместе для оформления интерьера, покраски автомобиля, или какого-либо другого предмета – в общем, для разработки дизайна, и они, сочетаясь между собой, не будут «мозолить глаза».

Подбор цветов является очень важной задачей, так как они могут непосредственно влиять на настроение человека и его физическое состояние: некоторые цвета имеют свойство раздражать нервную систему, а другие наоборот – успокаивают ее.

Даже существует такое направление в нетрадиционной медицине как «цветотерапия» — лечение и выявление некоторых психических расстройств с помощью цвета. Именно поэтому цветовая гамма, окружающая человека, не должна раздражать его, так как это влечет за собой нервное истощение и различные болезни.

Тепло и холод

Классификация цветовой гаммы, в зависимости от цветов и оттенков, которые они в себя включают, делится на две группы:

  • Холодная цветовая гамма – это гамма, которая включает в себя цвета, ассоциирующиеся с холодом, снегом, льдом, глубиной;
  • Теплая цветовая гамма – цвета, которые напоминают человеку о жаре, огне, лете, пустыне, солнце:

Выбор цветовой гаммы

Существует несколько способов осуществить корректный подбор цветовой гаммы:

  • Первый метод заключается в том, что выбирается какой-либо цвет, который является основным в композиции, и его дополняют более светлыми или темными оттенками – это, так называемый, «однотонный» тип оформления;
  • Второй метод – выбор цветов, которые гармонизируют друг с другом и не являются оттенками одного цвета, в отличие от первого метода. Этот способ можно рассмотреть на примере сочетания основных цветов радуги с другими:
  • Третий метод – это выбор цветов, противоположных друг другу. Такое оформление является довольно ярким и броским, но, в тоже время, оно корректно в плане сочетания цветов. Например: салатовый и розовый, красный и зеленый, и т.д.

Сочетание цветовой гаммы

Для того чтобы правильно понять правила, по которым определяется сочетание цветовой гаммы, необходимо воспользоваться цветовым кругом (для наглядности). Существует несколько видов сочетания цветов:

  • Монохромное сочетание. Подразумевает использование цветов из одного сектора круга:
  • Комплементарное сочетание включает в себя два противоположных цвета, как показано на рисунке:
  • Триадическое сочетание. Состоит из трех цветов, которые выбираются методом вписывания в круг равностороннего треугольника. Вершины будут указывать на гармонирующие между собой цвета:
  • Прямоугольное сочетание. Основано на использовании двух противоположных цветов (комплементарных) и соответствующих им двух аналоговых:

Данные секреты помогут создать корректную совместимость цветовой гаммы без особого труда. Просто нужно следовать правилам использования цветового круга.

Зачем нужна таблица сочетания цветов

Таблица сочетания цветов так же, как и цветовой круг, является удобным вспомогательным инструментом для дизайнера, так как в ней наглядно изображены группы гармонирующих друг с другом цветов:

Такая таблица совместимости цветовой гаммы дает возможность человеку, не владеющему дизайнерским талантом, правильно подобрать цвета для своего продукта, будь то деревянный комод или веб-сайт.

Выбор цветовой гаммы для сайта

Ни для кого не секрет, что оформление сайта имеет такое же большое значение, как и его контент. Поэтому разработчик должен учитывать данный аспект, чтобы ресурс был успешным. Если цветовая гамма для сайта подобрана корректно, то она будет располагать к себе посетителя, что даст возможность удержать его на данном ресурсе.

К сожалению, не каждый человек может сходу правильно подобрать гамму. Для решения данной задачи существуют веб-ресурсы, которые предоставляют пользователю возможность подобрать цвета для своего сайта. Одним из таких является colory.ru.

Выполнив следующие действия, можно с легкостью подобрать гамму для своего сайта:

  • После перехода на сайт первым делом указывается основной цвет. Для этого необходимо передвинуть точку на нужный сектор:
  • Далее нужно указать количество цветов, которое будет использоваться для оформления. В данном случае будет использовано три цвета:
  • Также можно воспользоваться настройками меню из правого верхнего угла для выбора наиболее подходящего цветового оформления;
  • Результатом работы сервиса является соотношение цветовой гаммы, а именно: подборка цветов, которые гармонируют друг с другом и сделают привлекательным сайт любой тематики:

Как работать с хроматическим кругом

Хроматический круг выступает вспомогательным инструментом для дизайнеров, перед которыми частенько возникает задача подбора цветовых гамм. В основе данного «устройства» лежат три основополагающих цвета: красный, желтый и синий:

Если попарно смешать основные цвета, то получатся еще три цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Как видно на картинке, изображение хроматического круга формируется из цветов первого, второго порядка и промежуточных между ними.

Таким образом, если дизайнеру или любому другому человеку понадобиться подобрать цветовую гамму так, чтобы она была скомпонована из гармонирующих цветов, то ему пригодятся такие вспомогательные инструменты, как цветовой круг, хроматический круг, а также онлайн-ресурсы по составлению цветовых гамм.

www.internet-technologies.ru

Теория цвета: цветовая гамма

Цветовая гамма – это палитра, которая фиксирует диапазон (набор) оттенков и цветов. Она имеет в различных видах физическое или цифровое использование, то есть подбор цветов, характеризующий  манеру живописи художника на разных этапах его творчества.

Линия гармонично взаимосвязанных цветовых оттенков представляет собой цветовую гамму, используемую в работе над художественными произведениями.

Можно выделить три гаммы:

  • холодную
  • теплую
  • смешанную 

Первая получается посредством красок с холодными оттенками. Вторая – образуется при  использовании цветов с теплыми оттенками. Смешанная (нейтральная) – включает в себя два вышеназванных понятий. Равновесие в композиции холодных и теплых оттенков получают благодаря смешанной  гамме, а отсутствие их дает нейтральная гамма.

Главное, чтобы не произошло перевешивание холодных или теплых оттенков.

Цветоведение выделяет следующие цветовые гаммы:

Красную: малиновый, вишневый, гранатовый, цвет красной смородины, розовый (полевая гвоздика), лафитный (красное виноградное вино),  амарант (древесина красного дерева), пунцовый (яркий красный), бордо, земляничный, клубничный, нежно-розовый, цикламен (то есть темно-красный с оттенком розового), оттенок розовой пудры, желто-розовый, само (или телесно-розовый), малиново-красный, клюквенный, алый, брусничный, рубиновый, кумачовый, томатный, коралловый.

Оранжевую: апельсиновый, мандариновый, золотистый, морковный, цвет ржавчины, беж (с желтоватым светло-коричневым оттенком), экрю (старая слоновая кость с бронзовым оттенком), кофейный, молоко с кофе, кофе с молоком, шоколадный, гаванна (цвет сигар), цвет загара, каштановый, терракота (красновато-коричневый), коричневый, осенний (осиновый лист), мускат (мускатный орех), бронзовый, цвет сандалового дерева.

Желтую: лимонный, канареечный, банановый, соломенный, крем, жемчужный, палевый (бледно-желто-розовый), шафран (коричнево-желтый), табачный, янтарный, латунный, цвет сухой горчицы, желтовато-серый, песочный.

Желто-зеленую: гороховый, яблочный, фисташковый (или зеленоватый), оливковый (зелено-желтый), изумрудный, травянистый, резеда, хаки (коричнево-зеленый).

Голубовато-зеленую: цвет морской волны, воды, льда, павлиновый, полынный, бирюзовый, миртовый (темно-голубо-зеленый), кипарисовый, лилово-синий, зелено-голубой, бледно-зеленый, голубовато-серо-зеленый (эвкалипт).

Голубую: пепельный, небесно-голубой,  незабудковый, сапфирно-голубой, голубо-пепельный,  сумрачно-голубой, цвет гортензии, электрик.

Синюю: васильковый, индиго (темно-синий), перванш (темно-голубо-серый), ультрамарин (синька), кубовый (густо-синий), лазурный.

Фиолетовую: сиреневый, садовая фиалка, аметистовый, персидская сирень, лесная фиалка,  лиловый, гелиотроп (темно-лиловый), ирис, лесная орхидея, свекольный, сливовый, фуксия, цвет примулы.

Серую: суровый, грифельный, графитный, свинцовый, темно-свинцовый, дымчатый, светло-серо-голубой, пыльный, стальной, цвет зимней беличьей шкурки.

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Теория цвета: цветовая гамма

Проголосуйте

allpainters.ru